Учёные из Новосибирского Академгородка пытаются разгадать загадку образования нефти на Камчатке

Учёные из Федерального исследовательского центра «Институт цитологии и генетики» СО РАН обнаружили в кальдере вулкана Узон на Камчатке самую молодую нефть на земле. Но у них пока нет единого мнения насчёт того, как она образуется.

По их словам, существует две теории: биогенного (из останков живых организмов) и абиогенного синтеза (неорганическое, или минеральное, происхождение нефти).

Проводя исследования происхождения узонского чёрного золота, они обратили внимание на многочисленные бактерии и микроорганизмы, сосредоточенные не только по краям нефтяных выходов, но и вдоль ручьёв. Как правило, эти микробные обрастания имеют разные цвет, форму, состав. Это позволило учёным выдвинуть гипотезу, что именно эти микробные обрастания являются своеобразным катализатором процесса образования нефти.

По словам старшего научного сотрудника ФИЦ ИЦиГ СО РАН кандидата биологических наук Аллы Викторовны Брянской, исследователи высказали предположение, что углеводороды нефти являются продуктами пиролиза микроскопических водорослей, поглощающих CO2. «Но это ещё дискуссионный вопрос, — отмечает Алла Викторовна. — Безусловно, обнаруженные нами микроорганизмы могут участвовать в процессах разложения углеводородов (с помощью метагеномных методов мы обнаружили соответствующие метаболические пути). Этот факт подтверждён и доказан. Сравнительный анализ проб, отобранных учёными из Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН, позволит приблизиться к ответу».

Она пояснила, что представители подземной биосферы попадают на поверхность, смешиваясь с теми микроорганизмами и бактериями, которые на ней живут. «Их не всегда легко отличить от бактерий из ручья, но если мы возьмём пробу, например, с глубины 20 метров, то гарантированно говорим: это микроорганизмы глубинной микросферы. Если с поверхности или с метровой глубины — это уже совсем другое сообщество», — поясняет исследователь Алла Брянская.

Дальнейшие исследования новосибирских учёных должны дать точный ответ на вопрос о происхождении самой молодой нефти на земле.

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники