Как компании и медийные личности борются с негативом о себе в интернете

Отрицательные отзывы недовольных клиентов, гневные комментарии в соцсетях, скандальные публикации в СМИ и блогах могут больно ударить по репутации бренда или известной персоны. Особенно страдают те компании и медийные личности, чья деятельность тесно соприкасается с интернет-аудиторией. Волны негатива могут накрыть с головой, утащив репутацию на дно. Результаты бывают плачевными: теряется доверие со стороны ЦА, падают продажи, бизнес стремительно рушится. Однако интернет-маркетологи заявляют, что всего этого можно избежать! Как? С помощью технологии управления репутацией в поисковых системах.

Что это такое и как работает?

Управление репутацией в поисковой выдаче сокращенно называют «SERM». Данную услугу на профессиональном уровне уже несколько лет оказывают некоторые интернет-компании и маркетинговые агентства. «SERM появился в ответ на запрос не только бизнеса, но и медийных личностей. Поначалу это направление интернет-маркетинга вызывало много споров среди профильных специалистов. PR-щики и SMM-щики пытались доказать, что справятся своими методами, что их способы отработки негатива действенны. Но реальность показывала, что это не так. Что работать только с социальными сетями, давать обратную связь клиентам, повышать качество сервиса и продуктов – мало. В поисковой выдаче эффект от подобных действий проявляется очень медленно. А времени на это, конечно, нет. Поэтому нужен новый подход и новые методы. И вот тут нам как раз пригодились знания основ поискового продвижения», – рассказывает директор агентства комплексного интернет-маркетинга «Студия ЯЛ» Алексей Радкевич.

Главная цель SERM – выдавить негатив о бренде, компании или медиаперсоне из результатов поисковой выдачи. Представьте, что вы захотели приобрести продукцию определенной торговой марки и решили предварительно почитать в интернете отзывы других потребителей. Забили в любимом поисковике запрос «товар бренда N отзывы». И через секунду получили перечень ссылок на сайты, где размещена в основном негативная информация о данной марке. Захотите ли вы после этого приобрести нужный товар или другую продукцию дискредитированного бренда? Наверняка нет. Вот наглядный пример того, как компания, которая не следит за своей репутацией в Сети, теряет потенциального клиента и прибыль.

SERM: это про утаивание негатива или про его «проработку»?

К данному направлению интернет-маркетинга есть много морально-этических вопросов. Критики SERM говорят, что управление репутацией – это метод замалчивания, который, по сути, не решает ни проблемы потребителя, ни проблемы компании.

«Ситуации, когда может потребоваться услуга по управлению репутацией, бывают разными. Так, к нам несколько раз обращались клиенты, имидж которых намеренно портили конкуренты. Недоброжелатели писали отрицательные отзывы на профильных площадках, проплачивали публикации в интернет-изданиях, снимали скандальные видео, распространяя их затем через блогеров. А в итоге ни в чем неповинная фирма получала гору негатива в выдаче. Другой пример – молодая компания мало интересовалась тем, что о ней говорят и пишут в интернете. Пришел новый управляющий, решил заняться вопросом повышения продаж. Разговорился с клиентом и выяснил, что этот человек долго не решался сотрудничать с фирмой, потому что в интернете про нее практически нет информации. Отзывов – пара штук, и то невнятных. Справочная информация – куцая. Да и сайт неинформативный: нет перечня партнеров (для этой сферы очень важно), документов и пр. Создается впечатление, что фирма сомнительная или едва держащаяся на плаву. Но позвонить все-таки решился. Связался с толковым, грамотным менеджером, который, как и другие сотрудники компании, недоумевал, почему их хорошая организация откровенно недополучает клиентов. Проблема решилась сравнительно быстро – стоило только разместить информацию на важных для продвижения клиента площадках, поработать с сайтом, всерьез заняться аккаунтами в соцсетях».

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *