Разоблачи телефонного мошенника всего одной фразой

Определить телефонного мошенника и вывести его на чистую воду можно одной фразой. ЧС-ИНФО знает какой.

Ежедневно, практически каждый россиянин сталкивается с телефонным мошенником. Спам-звонки выбивают из колеи, иногда ставят в тупик и могут привести к серьезным финансовым потерям. Рассмотрим несколько вариантов.

В любом случае, главное — не поддаться панике, если звонивший представляется, например, следователем, полицейским, ну, в общем, каким-либо сотрудником правоохранительных органов.

«Здравствуйте, это следователь Иванов. Вам следует явиться в полицейское управление по делу (дела могут быть разными – от угона соседской машины и разбитого стекала в подъезде, до уголовного, от которого у вас мурашки пойдут по телу – убийство, похищение ребёнка или мошенничество в особо крупном размере). Вы, типа пока пригашаетесь в качестве свидетеля, но… Давайте для начала уточним ваши паспортные данные…» — звучит поток слов из трубки, не давая вам времени подумать и сообразить что к чему.

Сделайте глубокий вдох и начинайте задавать наводящие и уточняющие вопросы.

Чтобы понять, от кого на самом деле поступил звонок, надо попросить звонящего представиться полностью, назвать имя и фамилию, звание, точное название организации, которую он представляет, номер кабинета, и телефон, по которому с ним можно связаться, в случае чего. Это касается и ситуации, когда затрагивается тема получения повестки.

«Я повестку не получал! Но готов приди и получить её в официальном порядке. Куда зайти?» — спокойно спрашиваете вы.  Здесь обычно мошенники сразу бросают трубку и вносят вас в свой «чёрный список», больше не беспокоя вас какое-то время.

Ещё одна «модная» разводка, которую используют телефонные мошенники для получения доступа к вашим счетам и банковским картам.

«Здравствуйте, это из службы безопасности банка (и точно называют банк, услугами которого вы пользуетесь), мы заметили непонятные операции с вашими счетами. Во избежание факта мошенничества, предлагаем к нам подъехать и разобрать. Это срочно», — так примерно начинаются все переговоры.

У вас начинается паника. Деньги терять не хочется, времени поехать на разбор полётов тоже нет. Вы же на работе! Тогда начинается вторая фаза переговоров.

«Мы понимаем, что вы заняты, но как служба безопасности банка, мы обязаны предотвратить любой факт взлома и незаконных действий со счетами наших клиентов», — звучит на том конце провода.

В этот момент, по мнению психологов, экспертов банковского сектора и аферистов достигается порог доверия. И мошенники озвучивают предложение, ради чего и замышлялся весь телефонный развод: «Давайте проверим ваши персональные данные, назовите ФИО, номер счёта, пин-код».

Вот тут-то ваш выход! Всего одна фраза и вы в дамках, то есть вы выведите афериста на чистую воду.

«Я перезвоню вам, буквально через минуту. Я в метро. Как вас зовут и номер телефона повторите, пожалуйста!», —

Такая просьба может стать спасением для вас и вашего кошелька. Сегодня вариантов мошенничества предостаточно. Поэтому эксперты советуют ни в коем случае не сообщать кому-либо по телефону свои персональные или банковские данные.

Поделиться:

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

 

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.