Электросамокаты — вызов сегодняшнего дня

Фото Кирилла Бунькова

Состоялось заседание VIII сессии Совета депутатов города Новосибирска седьмого созыва, на котором народные избранники рассмотрели вопрос, связанный с одной из острых проблем сегодняшнего дня — созданием условий для безопасного использования на территории города Новосибирска новых транспортных средств — электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, сигвеев, или, как их ещё называют, средствами индивидуальной мобильности.

Эта тема для обсуждения была включена в повестку сессии по инициативе депутатского объединения «Единая Россия».

Присутствовавший на заседании первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров ситуацию с прокатом самокатов и с ездой на велосипедах по улицам и тротуарам города Новосибирска оценил как не поддающуюся никакому описанию, «развитие которой идёт по восходящей». «На мой взгляд, эту вакханалию необходимо прекращать, — с таким призывом он обратился к коллегам. — Потому как рано или поздно это приведёт к тяжёлым травмам. Люди жмутся к поребрикам, посередине гоняют орды самокатчиков, навстречу им едут велосипедисты с коробами с пищей. Непонятно, кому предназначены эти пешеходные дорожки!».

В ответ на это обращение председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев пояснил: «Хочу проинформировать, что от фракции «Единая Россия» направлено письмо председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с просьбой в наиболее короткие сроки рассмотреть возможность утверждения изменений в правила дорожного движения в части определения статуса участника дорожного движения, использующего современные технические средства, а именно: электросамокаты, моноколёса, гироскутеры».

По словам начальника департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Виталия Витухина, проект изменения в ПДД подготовлен: «В данном проекте появилась новая формулировка: такие средства передвижения названы средствами индивидуальной мобильности. Предложены конкретные ограничения как скоростного режима, так и мест передвижения».

По информации докладчика, на сегодняшний день рассматривается соглашение с компаниями, занимающимися кикшерингом в Новосибирске. Речь идёт об урегулировании ширины тротуара в 2,25 метра, которую нельзя занимать мобильными, нестационарными и другими объектами, о запрете на загромождение входов на остановках общественного транспорта, об ограничении парковок для самокатов в знаковых местах города, а также о возможности организации платной парковки.

Виталий Витухин сообщил, что в Новосибирске провели опрос среди жителей о новом средстве передвижения, в голосовании приняли участие свыше 5000 новосибирцев. По итогам выяснилось, что чуть больше половины респондентов (55,4 процента) одобряют появление сервисов по аренде электросамокатов в Новосибирске. Треть опрошенных (33,2 процента) относится к кикшерингу отрицательно. При этом респонденты отметили сложности, которые возникли с появлением электросамокатов в городе: многие опасаются ходить по тротуарам, так как их могут сбить; сетуют на то, что езду на самокатах не регулируют законы; боятся выезда самокатов на проезжую часть.

Один из активных участников обсуждения острой темы, депутат Сергей Бойко, считает, что она требует перехода к решительным мерам: «Тут надо уже не просто обсуждать, а максимально быстро принимать какие-либо регламенты. Есть реально много улиц, где велодорожки можно нарисовать сегодня. К примеру, если сделать велодорожку на Красном проспекте, то 50 процентов городских проблем можно снять. Мы должны ограничить скорость до трёх скоростных режимов: 20, 15, 10 километров в час».

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин (депутатское объединение «Единая Россия») подытожил обсуждение: «Сейчас нужно очень динамично и оперативно урегулировать наши городские правила по благоустройству — это ширина тротуаров, их разлиновка под велодорожки. Самая главная задача — сделать так, чтобы езда была максимально безопасной как для водителей, так и для пешеходов, и эти потоки нужно развести. Однако, одними тротуарами эту проблему не решить. Для проработки этих вопросов мы приняли решение создать оперативную рабочую группу. В дальнейшем нам необходима новая программа по развитию сети велодорожек».

Далее депутат коснулся очень важной темы — воспитания у новосибирцев культуры вождения средств индивидуальной мобильности. «К сожалению, — отметил он, — это вопрос не одного дня или недели, это — постоянный процесс. Вообще, появление в городе Новосибирске электросамокатов — это новое явление, поэтому задача городских служб, связанных с дорожным хозяйством, — создание условий для безопасности, прежде всего, пешеходов и самих водителей самокатов. А ситуация здесь тревожная: только в мае 54 человека были травмированы и обратились за помощью в медучреждения. Понятно, что в короткое время решить эту большую проблему не удастся, но уже сегодня нужно максимально, пусть и на скорую руку, обеспечить комфортные условия для обеих сторон — и водителей электросамокатов, и для пешеходов, эти потоки необходимо развести. А начать нужно с ограничения скорости езды, а также определения правил стоянки для этих транспортных средств».

Поделиться:

Добавьте нас в источники:

Яндекс.Новости

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *