Новосибирские учёные доказали: после COVID-19 лучше привиться

Вакцинация3, ампулы

Фото Константина Кутузова

Исследования показали, что самый высокий уровень антител к коронавирусу у тех, кто перенёс инфекцию, а затем вакцинировался.

В Институте химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН провели исследования среди своих сотрудников. О результатах рассказала кандидат биологических наук, младший научный сотрудник лаборатории ферментов репарации института Анна Тимофеева.

— В январе-апреле 2021 году большая часть сотрудников ИХБФМ СО РАН вакцинировалась препаратом ГамКовидВак (Спутник V), — сообщила Тимофеева. — В мае 2021 года мы провели иммуноферментный анализ их образцов крови на планшетах с иммобилизованным RBD (фрагмент S-белка коронавируса). В соответствии с данными анкетирования доноров разделили на четыре группы:

1) переболевшие COVID-19, а затем вакцинированные Спутник V;

2) не болевшие, вакцинированные Спутником V;

3) переболевшие COVID-19, но не вакцинированные;

4) не вакцинированные и не болевшие (среди которых могут быть переболевшие бессимптомно).

В итоге выяснилось, что самое большое количество антител против коронавируса у тех, кто уже перенёс болезнь, а затем привился. Меньше – у остальных. Но у всех антитела в том или ином количестве обнаружены.

— Дело в том, что некоторые люди (их немного) могут переносить COVID-19 бессимптомно или с симптомами, характерными для ОРВИ, — отмечает Тимофеева. — При таком течении заболевания также образуются антитела против белков вируса SARS-CoV-2. Однако количество антител, нацеленных на S-белок коронавируса, у переболевших, особенно с легким течением COVID-19, может быстро снижаться. Добиться их высокого титра можно вакцинацией.