Инновационная школа с математическим уклоном

Директор лицея Юлия Юрьевна Черявко

Школа № 126 — одна из старейших в Новосибирске, ей — больше 60 лет. В 2005 году учебное заведение получило статус школы с углубленным изучением математики, а в 2010 году стала лицеем. Сегодня здесь обучается 890 учеников.

Директор лицея Юлия Юрьевна Черявко рассказала о повседневной деятельности образовательной организации, о достижениях учеников и педагогического коллектива.

— Юлия Юрьевна, чем сегодня располагает лицей для подготовки грамотных, высокообразованных детей?

— Мы имеем все условия для реализации лицейского образования. В учебном процессе задействовано более 150 компьютеров. Имеются два компьютерных и семь мобильных мультимедийных классов, а также кабинет робототехники, хорошо оборудованная мастерская. Все кабинеты оснащены проекционным оборудованием для интер-активного обучения. В лицее действует информационно-библиотечный центр.
Все школьные мероприятия мы проводим в большом актовом зале.

Педагогический коллектив интенсивно применяет ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности.

За последние 10 лет подготовлено множество призёров районных, городских, областных олимпиад и научно-практических конференций, призёров всероссийских, межрегиональных математических олимпиад, всероссийских и международных научно-практических конференций. Так, в 2020—2021 учебном году учитель начальных классов Л. В. Томашова стала победителем международного конкурса «Профессиональное мастерство» образовательного портала «Солнечный свет», Я. С. Цешковская, педагог-психолог, признана победителем 14 Международного педагогического конкурса «Отличник просвещения», М. Е. Коршунова, учитель начальных классов, — победителем областного конкурса «Учитель года», Г. В. Митьковская, учитель английского языка, — призёром Всероссийского конкурса «МедиаБум» в номинации «МедиаТренер».

Безусловно, подобные результаты — это заслуга и самих детей, и ежедневный, кропотливый труд наших педагогов.

— Какие проекты сегодня реализуются в лицее?

— В частности, осваивая систему математического образования, учащиеся могут получить знания на базовом, профильном и углубленном уровне. Это также система профильного обучения. Её целесообразность и эффективность подтверждает анализ поступлений выпускников лицея в вузы в соответствии с профилем класса. Он в среднем составляет 86 процентов. Положительный эффект оказывает система информационного образования учащихся во время урочной и внеурочной деятельности, она же формирует информационную грамотность сотрудников школы.

— Как в лицее построен образовательный процесс?

— Он организован на трёх основных ступенях. На первой ступени — начальное общее образование — закладывается фундамент развития личности, формируются основы навыков учебной деятельности, активизируется познавательный интерес. Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, в том числе и углубленного.


Основной задачей формирования математического образования на этом уровне является подготовка к углубленному изучению математики, физики, информатики, экономики через введение таких предметов как «Наглядная геометрия», «Решение нестандартных задач по математике», «Практикум по математике», «Физика/Химия» и другие.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Она обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего общего образования на профильном и углубленном уровне, формирование у них навыков исследовательской и проектной деятельности.

Изучение спроса учащихся и их родителей, тенденций общества в потребности естественно-математического образования, наличие ресурсного потенциала лицея и совершенствование профессионализма педагогов позволили организовать обучение в соответствии с востребованными профилями: информационно-математическим, физико-математическим, в которых математика, физика, информатика изучаются на профильном или углубленном уровне; экономика — на углубленном уровне; общество-знание — на профильном уровне.

В лицее ведётся постоянная работа по формированию экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности учащихся, что на сегодняшний день является актуальным и приоритетным.
Для учащихся средней и старшей ступени организована работа исследовательских лабораторий и посещение лекций по физике, информатике, математике с привлечением преподавательского состава и материальной базы НГТУ. Лицеистам создана возможность для участия в дистанционных школах, межвузовских олимпиадах и НПК.

— Вы говорили, что важную роль в деятельности лицея играет система социального партнёрства…

— Социальное партнёрство в образовании — примета нового времени. Мы убеждены, что без установления взаимовыгодного социального партнёрства невозможно выжить и развиваться.
Ученики специализированных классов имеют возможность работать в исследовательских лабораториях НГТУ, СГУПСа под руководством преподавателей высшей школы.

Таким образом, наши социальные партнёры активно включены в образовательный и воспитательный процесс, что позволяет повысить его качество и качество ресурсного обеспечения.

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *