В Заксобрании Новосибирской области обсудили проблемы подростковой агрессии

заседание, Заксобрание

Фото: пресс-служба Заксобрания НСО

По инициативе депутата Александра Аксененко 24 июня в Заксобрании Новосибирской области состоялся круглый стол на тему «Проблема детской и подростковой агрессии. Пути решения проблемы в стенах школы». Участники обсуждали вопросы развития службы профилактики в регионе, влияния семейного неблагополучия на детей, развития личностного потенциала ребенка в качестве инструмента для преодоления деструктивного поведения школьников.

О практических аспектах работы по профилактике агрессивного поведения рассказала психолог, медиатор, член Российской ассоциации восстановительной медиации, член правления межрегиональной общественной организации «Социальное партнерство» Татьяна Стукачева. Кроме того, свою точку зрения высказали педагоги, психологи, руководители благотворительных и социальных организаций.

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Болтенкоподчеркнула: в обществе наблюдается нарастание нерешенных психологических проблем, что можно наблюдать в детской и подростковой среде и что ярко проявляется в образовательном пространстве. «Что бы ни случилось с ребенком, в любой резонансной критической ситуации задают сразу вопрос: «А где был школьный психолог?» Доверие общества к психологу, к школьной психологической службе высоко», – подчеркнула Надежда Болтенко.

На круглом столе по видеосвязи выступила и директора организации «Упсала-Цирк» Лариса Афанасьева из Санкт-Петербурга. Она эмоционально и аргументировано рассказала о том, как современные творческие инициативы влияют на восприятие себя и мира, и что у каждого есть право на агрессию, но перевести ее в другие формы активности можно с помощью творческих, нестандартных психолого-педагогических подходов.

Прокомментировал тему и Александр Аксененко: «Я хочу поднять вопрос о работе психологов в школах, потому что в этой сфере должны быть профессионалы, они не должны на постоянной основе совмещать свою должность с какой-то еще. Нам необходимо заботиться о подрастающем поколении. И педагоги-психологи в образовательных организациях могут быть тем первым барьером, который поможет снизить уровень агрессии школьников, переориентирует детей и подростков на конструктивные формы активности. Как показал круглый стол, это насущная проблема. Конечно, нужен правильный подход. Коллеги из Санкт-Петербурга говорили сегодня о том, как важно применять выверенные методики, современные технологии, учитывать индивидуальность детей. Но в первую очередь нужно достаточное финансирование, чтобы у директоров школ была возможность взять на работу специалиста-психолога на полную ставку в свое учреждение. Будем выходить на профильный комитет, я как представитель бюджетного комитета буду настаивать на выделении средств из бюджета Новосибирской области».

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *