Первым делом, первым делом – паралёты

Бердский аэродром стал первой сибирской площадкой, принявшей участников Чемпионата России по сверхлёгкой авиации.

В этом году всероссийские соревнования в дисциплинах «мотопараплан», «паралёт-1» и «паралёт-2» проходили в течение пяти дней – с 27 по 31 июля – и собрали команды из разных уголков страны от Калининграда до Приморья.

Пилоты готовятся к началу соревнований — вывозят своих «летающих коней» на техосмотр.

В Сибири такое впервые

Открытие состоялось днём 27 июля на открытой площадке аэродрома. Здесь спортсмены разбили палаточный городок, который на ближайшие несколько дней заменит лётчикам комфортные домашние спальные места. Но к такому они уже давно привыкли: многие спортсмены не первый год участвуют в соревнованиях и путешествуют по стране и за её пределами для того, чтобы посостязаться и выявить сильнейших в своём виде спорта.

Среди главных задач соревнований, которые определили организаторы Чемпионата России 2021 года, стало выявление сильнейших спортсменов – победители, которых судьи объявят в первый день августа, попадут в сборную команды Российской Федерации и будут представлять нашу страну на международных соревнованиях.

Палаточный городок на бердском аэродроме, где ближайшие несколько дней проведут спортсмены.

На бердском центральном аэродроме соревнования по спорту сверхлёгкой авиации проходят не в первый раз – с 2017 года ежегодно здесь собираются разные команды, чтобы побороться за Кубок Сибири, но, как отметил главный судья сегодняшнего Чемпионата Владимир Митин, за Кубок России здесь будут бороться впервые.

– Я очень рад присутствовать сегодня на таком значимом для нашего вида спорта мероприятии, где собралось большое количество спортсменов – 45 участников из 13 регионов, – отметил в приветственном слове Владимир Митин, – сейчас мы находимся в географическом центре нашей страны, и, пожалуй, это одна из самых важных причин, по которой так много людей смогли приехать на соревнования, большинство – из сибирских регионов.

Пилоты поборются за главный кубок и за возможность попасть в команду сборной России по сверхлёгкой авиации.

И действительно, представителей Сибирского Федерального округа было немало, его представили команды из Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, а также лётчики из Алтайского и Красноярского края.

После торжественного поднятия российского триколора – эту возможность предоставили Алексею Кирееву, чемпиону России в одной из дисциплин сверхлёгкой авиации, – соревнования были объявлены открытыми.

Перед тем, как подняться в небо спортсмены обязательно проверяют исправность своих летательных аппаратов. Сначала — самостоятельно, а затем каждый мотопараплан и паралёт проверяют судьи.

По окончании официальной части спортсмены разбрелись к своим летательным аппаратам, выстроенным в ряд на поле аэродрома для того, чтобы проверить техническую исправность мотопарапланов и паралётов, а также камеры парашютных куполов перед стартом соревнований. Такую процедуру участники должны будут проводить перед каждым полётом. Это необходимо для соблюдения правил безопасности и для подтверждения готовности к выполнению упражнений в воздухе.

Будет погода – будем летать

Техническая исправность летательных аппаратов – одно из важнейших условий, определяющих возможность пилота подняться в воздух. Не меньше внимания судьи уделяют и метеоусловиям, и прогнозу погоды не только на самом аэродроме, но и по траектории полёта спортсмена.

Небо в первый вечер соревнований, когда первые спортсмены должны были оторваться от земли, было почти чистым – кучевые облака собрались над Бердском, и это «почти» всё же не совсем лётная погода – «пограничная», как говорят сами пилоты.

К вечеру небо прояснилось и судьи дали разрешение на старт первым спортсменам.

Куда летим? На юго-запад!

Бердский аэродром находится на самой окраине города. Это, отмечают организаторы, очень удобно, потому что маршруты полётов можно прокладывать в юго-западном направлении, в квадрате поселений Бердск – Искитим – Новолокти – Завьялово, где в основном расположены сельскохозяйственные поля и риск кому-либо помешать максимально снижен, как и вероятность попасть пилоту в небезопасную ситуацию.

Маршруты полётов можно было проложить в квадрате поселений близ Бердска. Фото предоставлено организаторами соревнований.

— Если погода нам позволит, то сегодня мы попробуем разыграть как можно больше упражнений в воздухе, среди которых навигационные – это полёты с использованием компаса и карты, главная задача здесь — собрать как можно больше точек отмеченных на ней, — рассказывает перед стартом соревнований капитан команды Новосибирской области Виталий Шевченко, — также у каждого участника есть JPS-трекер, который «пишет» траекторию полёта, скорость и высоту, благодаря чему судьи могут увидеть, взял ли участник необходимую точку или нет.

Помимо навигационных полётов, пилоты выполняют и другие упражнения — на экономию топлива, во время выполнения которого необходимо проявить мастерство пилотирования и навыки использования воздушных потоков, а также аэродромные – слалом, точность приземления и взлёта, которые являются самыми зрелищными.

Мотопланеристы и пилоты паралётов, конечно, люди отважные, бесконечно любящие небо и приключения. Многие в этот спорт приходят случайно, просто однажды попробовав подняться в воздух на необычных летательных аппаратах.

Виталий Шевченко со своим мотопарапланом перед техпроверкой.

— Я занимаюсь этим видом спорта с 2014 года, меня как-то прокатили на двухместном паралёте и мне очень понравилось, после этого я стал летать и обучаться, потом меня однажды за компанию взяли с собой на соревнования, вот с тех пор я и втянулся, — делится с нами Виталий Шевченко, — сейчас я считаюсь опытным пилотом, налетал более 300 часов, как капитан могу поделиться знаниями со своей командой, что-то подсказать. С ребятами мы давно уже летаем на районное и мировые соревнования, главный успех у нас – серебро, которое мы получили в командном зачёте на Чемпионате мира, который проходил в Тайланде в 2018 году. Ну, и в этот раз надеюсь все участники из команды Новосибирской области покажут отличные результаты и повысят своё мастерство.

Какие результаты покажут пилоты в этом году – станет известно к концу Чемпионата. Судьям предстоит определить по четыре победителя в каждой дисциплине. По итогам состязаний лучшие мотопланеристы, пилоты одноместных и двухместных паралётов войдут в команду сборной России.

Организаторами соревнований в 2021 году выступило Министерство спорта РФ, Общероссийская общественная организация «Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России «ОФ СЛА России» и региональная общественная организация «Федерации спорта сверхлегкой авиации Новосибирской области.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *