Дело Оленича. Восторжествует ли справедливость?  

мусор

Фото носит иллюстративный характер

Борьба с коррупцией в правоохранительной системе должна вестись в первую очередь – отметил недавно Президент России Владимир Путин. Такой акцент не удивителен, ведь примеров, когда непредвзятость работы правоохранительной и судебной системы вызывает серьезные вопросы, можно привести множество. В том числе и в Новосибирской области, например, в Бердске, где одним из самых резонансных дел за последнее время стало «дело Оленича», о котором редакция ИД «Сибирское слово» дважды писала в 2018 году.

Настоящий Бредск…

Если коммунальные аварии, включая недавно хлынувшие в Обское море фекалии, пока воняют только на местном уровне, то скандалы во властных и правоохранительных органах Бердска выходят уже на федеральный… То посадят в тюрьму за взятку мэра Илью Потапова, то возбудят уголовное дело в отношении экс-начальника полиции Сергея Проценко. Что уж говорить об отстранении руководителя бердского следственного отдела СКР Сергея Копырина в 2018 году. Его даже уволить-то удалось только со второго раза, и делать это пришлось лично председателю СК России Александру Бастрыкину. Вот что творится в Бредске… простите, Бердске.

О работе судебной системы Бердска тоже уже слагают легенды. Да что Бердска, во всей Новосибирской области уже пару лет нет даже председателя областного суда – только временно исполняющие обязанности. Одного из  претендентов на этот пост Римму Шатовкину отстранили от должности, её статус приостановила Высшая квалификационная коллегия судей, также были прекращены её полномочия в Совете судей России. Причина – не много не мало – уголовное дело о… превышении должностных полномочий и разглашении гостайны! Кстати, осведомленные источники прогнозируют возможность кадровых решений и по нижестоящим представителям судебного сообщества, в том числе в Бердске.

А вопросы к бердским судьям действительно возникают. Взять хотя бы тот же пример «дела Оленича». Вела его Наталья Владимировна Агеева, которая была назначена судьей Бердского городского суда в 2014 году. А возбудил то нашумевшее дело Бердский СК, которым в это время как раз руководил вышеупомянутый Копырин – ещё до своего увольнения…

Фиктивное или эффективное?

О деле Сергея Николаевича Оленича редакция ИД «Сибирское слово» дважды подробно писала в 2018 году. Бывший заместитель директора бердского МУП «СпецАвтоХозяйство», курировавший местный мусорный полигон, судя по всему, помешал переделу власти между местными «авторитетами» и незаконному использованию бюджетных средств. И его решили красиво подвинуть в сторону, заведя два уголовных дела по очень спорным основаниям.

Первое дело касалось вымогательства денежных средств, которое Сергей Оленич – офицер по профессии и по природе — попытался пресечь. Сделать это удалось, однако пострадал в итоге почему-то сам Оленич. Сначала он полгода отсидел в СИЗО и ещё 1,5 – под домашним арестом, а потом получил реальный срок заключения, который, правда, был зачтён в счёт этого времени.

А согласно богатой фантазии следователей, которые вели второе дело, Сергей Оленич якобы был трудоустроен в МУП… фиктивно! И каким языком написано дело! Средствами «совершения преступления» выступают «паспорт» и «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования». «Авторы» этого дела доказывали, что Оленич «из корыстной заинтересованности, с целью незаконного обогащения», согласился на «заведомо фиктивное трудоустройство». В доказательство того, что оно было фиктивным, приводится лишь то, что у него не было постоянного фиксированного рабочего места в офисе и оформленной должностной инструкции. Но как же имевшийся на руках у следствия ответ мэра города Бердска Евгения Шестернина по поводу того, что Сергей Оленич в рамках исполнения своих должностных обязанностей на посту замдиректора посетил минимум 11 совещаний в мэрии? А как же другие свидетельства того, что трудоустройство было скорее эффективным, чем фиктивным? Например, тысячи телефонных звонков и электронных писем, сделанных по служебной необходимости? А как же показания свидетелей, которые представили доказательства реальной работы? На них суд просто не обратил внимания, аргумент: «Выводы данных свидетелей являются надуманными, не получившими своего подтверждения в судебном заседании».

Зато почему-то судью Агееву  убедили слова двух других свидетелей, которые говорили иное. Видимо, у бердской Фемиды повязка не только на глазах…

Надежда на Фемиду

В итоге, согласно приговору, суд признал Оленича виновным по статье «Присвоение или растрата», причем совершенные группой лиц в крупном размере (приговор имеется в распоряжении редакции). Сергей Оленич получил наказание: три года шесть месяцев условного заключения с лишением права занимать руководящие должности на госслужбе и в муниципальных предприятиях на два с половиной года, а также штраф в 200 тысяч рублей и требование вернуть всю полученную за время работы зарплату: 1 миллион 314 тысяч рублей.

Теперь Сергей Оленич вынужден обжаловать данное решение, чтобы восстановить своё доброе имя. Если на объективность Бердского городского или Новосибирского областного суда в данном случае рассчитывать сложно, то остается надежда на бОльшую объективность кассационной инстанции, которая всё же подальше находится от мутных финансовых потоков Бердского мусорного полигона.

4 августа в городе Кемерово состоится заседание по кассационной жалобе Сергея Оленича. И если справедливость все же восторжествует, тогда не исключено, что очередной скандал из Бердска снова попадёт на страницы СМИ, причем не только местных, но и федеральных. И как всё это отразится на дальнейшей карьере судьи Агеевой, написавшей тот самый фантастический приговор, остается только гадать.

Отдел расследований «ЧС»

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *