Поезда бегут без остановки: на БАМЕ запущен новый участок железнодорожной магистрали

БАМ

Фото: стоп-кадр видео

Назло скептикам, которые утверждают, что в России ничего не производится, ничего не строится, и вообще всё «стоит колом», в нашей стране произошло событие, значение которого трудно переоценить. После семи лет тяжелейшей работы строители сдали в эксплуатацию второй тоннель Байкало-Амурской магистрали протяженностью около семи километров. Ударными темпами они прокладывали дорогу по одному километру в год! Небывалые темпы. И это в сложнейших горно-геологических условиях Байкальского хребта!

Это уникальное инженерное сооружение, проложенное на глубине более 300 метров под горными породами, соединило две территории на Востоке страны — Иркутскую область с Республикой Бурятия. По протяженности этот тоннель — третий в России. Благодаря ему пропускная способность БАМА увеличится в два с половиной раза!

Старт движению по новой ветке Байкало-Амурской магистрали дал в формате видеосвязи президент страны Владимир Путин. Однако появления первого грузового состава пришлось ждать больше 15 минут – столько времени ему ушло на преодоление участка магистрали почти в семь километров.

«Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание — это большое, безусловно, важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики», — сказал глава государства. Появление товарняка встречали громкими  аплодисментами.

Почему этому событию придаётся такое большое значение? Прежний однопутный участок несколько десятилетий был одним из самых проблемных на БАМе и считался настоящим тормозом для постоянно нарастающего движения. Теперь глубоко под скалами пролегли два пути, благодаря чему поезда могут двигаться без остановки для пропуска встречного состава.

«Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на восточном полигоне в целом», — отметил глава государства.

При прокладке самого тоннеля и железнодорожных путей были использованы передовые современные технологии. Рельсы не имеют стыков, поэтому двигаться состав будет «как по маслу», что вообще исключит вибрацию, которая могла бы разрушительно воздействовать на тело туннеля. В толстые бетонные стены вмонтированы сотни различных датчиков, они предупредят о землетрясении, которые здесь ощущаются практически каждый месяц. Интересно то, что под слоем фундамента уложен греющий кабель, он просто необходим потому, что морозы в здешних местах достигают минус 50 градусов. Вход в туннель и выход из него снабжены «умными» автоматическими воротами: они будут открываться и закрываться по команде датчиков, когда нужно пропустить состав, а также защитят туннель от перепада температур.

Модернизация Байкало-Амурской магистрали – это большой и важный для экономики страны проект, который призван значительно увеличить пропускную способность дороги, что благотворно скажется на развитии восточных регионов страны, даст сотни рабочих мест для местных жителей.

«Мы должны думать и о вопросах не только оперативного, но и стратегического характера. А стратегический характер носит всё, что касается восточного полигона, – имею в виду, динамику мировой экономики, развитие азиатской её части», — резюмировал президент.

Примечание: Представители РЖД и сотрудники креативной лаборатории «Гигарама» после завершения строительства выпустили ролик, в котором запечатлен  Байкальский тоннель и особенности рельефа, которые пришлось преодолевать несколько лет. Как сообщили авторы ролика, съемки на земле велись с гоночного дрона, а внутри тоннеля использовался специальный самоходный вагон.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *