Оригинальная канцелярия: как ручки с единорогом и дневники со спайдерменом повышают мотивацию к учёбе
Ежегодно в конце августа наблюдается ажиотаж в торговых центрах – родители занимаются подготовкой детей к школе. После покупки формы и ранцев, на первое место выходит канцелярия, к которой надо подойти не только с точки зрения практичности, но и оригинальности. Так считают психологи и многие педагоги.
Почему школьники младших классов с радостью идут в школу? Не только встретиться с одноклассниками, любимой учительницей, а в первую очередь – одеть новую форму и показать всем какие у них красивые тетради, ручки с прибамбасами, сгибающиеся карандаши и ножницы в форме эйфелевой башни.
Оригинальная и яркая канцелярия скрашивает самый тяжёлый день даже офисного сотрудника, а у школьников она вызывает желание учиться, причём на «хорошо» и «отлично». В этом уверены психологи и отмечают учителя начальных классов.
— Мальчики предпочитают «строгие» ручки, как у папы-бизнесмена, например, и дневники с героями популярных мультфильмов, олицетворяющих смелость и решительность. Девочки – полная противоположность — вокруг всё должно сверкать и школьная ручка, и линейка, и дневник с ластиком тоже, — рассказала ЧС-ИНФО детский психолог Мария Коновалова. — В тоже время девочки более практичны: при выборе пенала, они обращают внимание на его функционал, чтобы в один пенал вошли карандаши, фломастеры, ручки, ножницы и маленький блокнотик…
Если учесть тот выбор канцелярии, который представлен сегодня во всех магазинах, то родителям стоит настроиться заранее: устоять перед многими хотелкам будет практически невозможно. Почему? Да им самим такое захочется, ведь в их детстве не было «съедобных» флешек, закручивающихся карандашей и ручек с ароматными чернилами.
С этим согласны и родители второклассника Никиты, с ними мы встретились в торговом центре Новосибирска.
— Прийти к одному знаменателю — между практичностью и оригинальностью — не просто! — Рассказала нам мама Никиты. — В первую очередь обращаю внимание на надёжность товара и предпочитаю брать канцелярию, проверенную по итогам прошлого года. Это в основном известные бренды, но у них оригинальных ручек практически нет. Я не против яркости в школьных товарах. Школа должна ассоциироваться у детей, не с праздником, конечно, но с чем-то интересным, увлекательным.
К разговору подключился папа школьника.
— Себе на работу беру только качественные ручки, а вот прикольные – чтобы коллег повеселить. Да и самому нравится линейку взять и накрутить вокруг руки — в некоторых моментах помогает снять стресс. Ещё прикупили в этом году «съедобные» флэшки, в виде гамбургера и печенюшки. – добавил Виктор.
По поводу дневника и остальной канцелярии у семьи разногласий не было. «Захотел дневник со спайдерменом, тетради с машинками – да, пожалуйста. Лишь бы учился хорошо».
Есть сегодня в продаже ароматизированные фломастеры и «съедобные», в смысле безвредные для детей, пластилин и мелки. Есть их конечно не надо, но и коли малыш проглотил кусочек – ничего страшного. По мнению педагогов дополнительного образования, когда буквы вырисовываются необычными карандашами или пластилин пахнет, как любимое мороженое, то интерес к занятиям у детей заметно возрастает.
Из последних новинок – растущие карандаши. На кончике которого есть капсула с семенами трав. Когда карандаш закончится, то «хвостик», по задумке производителя, надо просто посадить в землю и спустя пару недель должны взойти всходы. Вот такой урожай.
В тренде блокноты с мудрыми фразами, иллюстрированными страницами, обещающие исполнение всех записанных желаний, и очки «отличника».
Совет специалиста напоследок:
— Не лишайте детей радости — позвольте им принять участие в этом захватывающим процессе — покупке различных школьных мелочей, тем более, выбор богат как никогда! — отметила детский психолог Мария Коновалова.
Вывод: модная, необычная канцелярия – это весёлый семейный поход в магазин, отличное настроение на уроке и повод полюбить школу.