День открытых дверей в секретном институте

Здесь проходят испытания на разрыв

19 августа Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А Чаплыгина открыл свои двери для многочисленных гостей. Это традиционный гостеприимный день проводится ежегодно и приурочен ко Дню воздушного флота России. Но в этом году есть и еще один и очень серьезный повод – 80 лет со дня основания Новосибирского филиала № 2 ЦАГИ, созданного 19 августа грозного 1941 года, на базе которого 9 июля 1946 года и был создан Союзный Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). Это один из крупнейших в стране исследовательских институтов. Бурное его развитие пришлось на годы войны. Здесь разрабатывались и испытывались детали фронтовых крылатых машин. Развивать авиацию, военную и гражданскую авиацию институт помогает и сегодня.

Проект «Партизан»

 

В конструкторском бюро

В этот день СибНИА открыл свои двери для всех желающих и, в том числе, даже для совсем маленьких посетителей. Их встретили очень радушно — проводили в специальный класс, где предложили поучаствовать в конкурсе «Юный аэродинамик» — своими силами создать, склеить маленькую ракету, а потом и запустить ее и посмотреть, у кого она полетит дальше. Дети с увлечением принялись мастерить свои ракеты. И пусть это была игрушка, но она была сделана самостоятельно, своими руками, и кто знает, может, эта первая ракета и станет началом большого пути будущего авиаконструктора. Ведь, как известно, все наши великие авиаконструкторы — Туполев, Яковлев, Ильюшин, Сухой, Микоян, Антонов — начинали свой путь тоже с моделей. А потом, после запуска ракет, дети пообщались, пофотографировались с настоящим пилотом и даже примерили его шлем.

В час дня началась торжественная часть для взрослых.  С приветственным словом выступил первый заместитель директора института Владимир Александрович Драгочинский.  Он наградил сотрудников за высокие производственные показатели и добросовестный труд на благо института. При этом не остался без награды и мальчик, у которого ракета полетела дальше всех.

Сердце института — аэродинамическая труба

А потом  началось самое настоящее зрелище — приглашенный специальный гость Михаил Курицкий, один из ведущих бодибилдеров Новосибирской области, устанавливал персональный рекорд. Он сдвинул с места пассажирский Як-40. Учитывая, что самолет весит 18 тонн, это было очень не просто. Но Михаилу удалось это сделать!  Все гости переживали и поддерживали его. В итоге личный рекорд был установлен,  Як-40 был сдвинут на ощутимое расстояние.

 

Шасси должны быть прочными

После чего для гостей началось самое интересное — экскурсии по цехам и лабораториям института. Попасть в цеха и лаборатории института можно далеко не каждому. Только по специальному приглашению и только по работе. СибНИИА все-таки работает и с военной техникой тоже. Но в этот день запретов не было, показывали практически всё — и современные истребители и бомбардировщики и даже киль от знаменитого Бурана, который тоже был на исследовании в институте. А экскурсия началась с сердца института — аэродинамической трубы, установленной и смонтированной еще в 1942 году.  С тех пор она неоднократно модернизировалась, но основа осталась неизменной. Ведущие ученые, инженеры, конструкторы института рассказывали о своей работе, о том, как испытываются самолеты на прочность, как в стенах института создается новый самолет «Партизан», способный взлететь буквально с любого пятачка земли. Этот самолет недавно вернулся с выставки в Москве, куда прилетел, кстати, своим ходом. И на престижном международном авиасалоне этот маленький самолет произвел на авиационных экспертов очень хорошее впечатление. Такие самолеты, конечно, будут очень востребованы. Здесь же испытывают и СуперДжет-100 — отечественный лайнер нового поколения.  На стендах этот большой и тяжелый пассажирский самолет за 8 минут испытывает такую нагрузку, которую испытал бы в полете за два с половиной часа.  Кстати, все механизмы установки разработаны в институте.

Идут испытания на прочность

В цехах идут испытания различных компонентов для сотен летательных аппаратов — как военных, так и гражданских. Так, разрабатывается новый ЯК-40, который будет сделан из новых, более легких, композитных материалов. Поменяются и двигатели — вместо трех будет два, но более мощных. В планах института — эксперименты и исследования на десятилетия вперед.

Гости расходились очень довольные увиденным. Среди них было много и нынешних старшеклассников, тех, кто уже делает выбор — кем быть. И по их задумчивым лицам можно было догадаться, что, вполне возможно,  они вернутся сюда.

Сергей Завражных

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *