Почему Новосибирск не использует инфраструктурные кредиты для строительства метро?

метро-май-21

Фото: Павел Разуваев

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал, на каком этапе находится согласование документации по строительству новых станций Дзержинской ветки метро, и возможно ли использовать для её финансирования новые инфраструктурные кредиты.  

Напомним, инфраструктурные кредиты – это новый инструмент финансирования региональных бюджетов, внедренный правительством РФ в июле этого года. Благодаря ему субъекты федерации могут получать льготные бюджетные кредиты на развитие инфраструктуры: федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3 процента годовых на срок не менее 15 лет. Чтобы получить такую финансовую поддержку, региону необходимо принять участие в отборе проектов: федеральные средства могут быть потрачены на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, приобретение городского транспорта и другие подобные цели.

Ряд регионов РФ уже подали заявки на получение инфраструктурных кредитов, в частности, для строительства метрополитена. В их числе Челябинск, Нижний Новгород и Красноярск.

22 сентября в ходе сессии Городского совета, после отчета мэра Анатолия Локтя, депутаты спросили у него, планируется ли использовать этот новый инструмент для строительства метро в Новосибирске.

Отвечая на вопрос, глава города напомнил, что хотя в Новосибирске не самое большое метро среди городов-миллионников, зато – самое эффективное (исключая Москву и Санкт-Петербург): самый большой ежесуточный объем перевозок, самая низкая себестоимость проезда, самый низкий тариф. Причем, по словам мэра, с появлением новых станций эффективность только увеличится, на что и делается акцент при переговорах с федеральной властью. «Без федеральной поддержки эту задачу решить невозможно», — добавил Анатолий Локоть.

Он напомнил, что после завершения строительства станции «Спортивная», главная задача в развитии Новосибирского метрополитена — это продолжение Дзержинской ветки. На сегодняшний день весь необходимый для этого пакет документации уже разработан, однако, пройти Главгосэкспертизу пока не получается.

Директор МП «МЕТРО МиР» Александр Мысик пояснил, что согласно действующим правилам, Главгосэкспертиза не может утвердить документы, если в них не прописан источник финансирования: на весь объем работ с распределением по годам.

Также он рассказал, что города, которые добились выделения инфраструктурных кредитов на метро, получили их только на разработку документации. Так, по информации Александра Мысика, Челябинск получил 200 миллионов рублей на корректировку проектной документации, Нижний Новгород — 700 миллионов рублей на окончание строительства одной станции, которая была недоделана. А по Красноярску решение вообще ещё не принято.

Сейчас вопрос о федеральном финансировании строительства новосибирского метрополитена решается, активное участие в этом принимает и губернатор Новосибирской области. Анатолий Локоть добавил, что возможность использования инфраструктурных кредитов будет учитываться при решении вопроса.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *