Жизнь дороже времени

На железных дорогах Новосибирского региона с начала года под колёсами поездов погибло 36 человек.

— Вы зачем через рельсы полезли? Надземный переход ведь в двух шагах!

— Да здесь ближе, — глубоко дыша после скачков по рельсам и шпалам, отвечает Наталья Быкова. — Да и зачем через мост идти, если дорога свободная?

Десятки людей на станции Коченёво переходят железнодорожные пути так же, как и Наталья, лавируя между поездами. И мамы с маленькими детьми, и старушки с набитыми до отказа баулами, мельком глянув по сторонам, спешат, как на пожар, перескакивая через шпалы. Почему люди привыкли переходить автомобильную дорогу на зелёный сигнал светофора, пользоваться подземными и надземными переходами через шоссе, послушно пересекать проезжую часть по зебре, но игнорируют правила безопасности на железной дороге? Почему боятся машин, но не испытывают страха за свою жизнь перед поездами? Ответы на эти вопросы корреспондент «ЧС» постарался найти во время поездки на мотрисе со специалистами службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля дирекции инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги.

Электромотриса — вагон, оснащённый собственным двигателем, — предназначена для перевозки железнодорожников. Она может развивать скорость до 160 километров в час. Но, конечно, по загруженным пассажирскими и грузовыми составами путям так быстро не поедешь. Да и за пешеходами на путях надо смотреть, что называется, в оба. Не успели мы отъехать несколько километров от Новосибирска, а машинисту Алексею Иванову уже приходится подавать сигнал, останавливая смельчаков, пытающихся проскочить под носом у электровоза. Так что в Коченёво мы прибыли, уже обсуждая смертельно опасную бесшабашность сибиряков.

— Здесь мне уже приходилось применять экстренное торможение, — говорит Алексей. — Это один из наиболее опасных участков. Возле Новосибирска есть ещё два участка, где люди постоянно перебегают железную дорогу и часто попадают под поезд: на Западной площадке и на перегоне Чик—Обь.

На станции Коченёво сотрудники Западно-Сибирской железной дороги наносят свежие предупреждающие надписи, раздают листовки, буклеты, призывающие соблюдать элементарные правила безопасности.
— Пытаемся убедить людей, что жизнь — дороже времени, — говорит начальник службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля дирекции инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги Алеся Лебедь. — Но вы сами видите, что люди всё это выслушивают и тут же идут по рельсам. Казалось бы, пройди несколько метров дальше и перейди пути, не рискуя здоровьем, но нет — идут, не обращая внимания ни на какую опасность.

Дороги стараются делать максимально безопасными. Огораживают платформы, строят новые сооружения для пешеходов, чтобы максимально снизить риск травматизма. По информации Алеси Лебедь, в октябре на станции Клещиха в Новосибирском районе сдадут в эксплуатацию новый пешеходный переход, оборудованный светозвуковой сигнализацией.


Наша мотриса вновь набирает ход. Следующая остановка — станция Чулымская. Через несколько минут отсюда отправляется электричка в Новосибирск. Подходит и электропоезд в обратном направлении. Настилы для безопасного перехода железной дороги расположены в ста метрах друг от друга, но люди опять предпочитают слезать с платформы в неположенном месте. Да и по сторонам при этом не смотрят. А что, если поезд сейчас поедет? Как увернуться от многотонного состава?

— Сколько мы ни объясняем людям, что они могут в любой момент погибнуть под колёсами поезда, нарушая правила безопасности, сколько ни рассказываем о погибших и травмированных односельчанах, ничего не помогает, — рассказывает начальник вокзала станции Чулымская Виктор Солдатенко. — На 2022—2023 годы уже запланировали поставить ограждения вдоль путей, чтобы доступа на них вообще не было. А для пешеходов построим надземный переход.

Пока мы беседуем с начальником вокзала, очередной пассажир тащит сумки через рельсы.

— Сумки-то тяжёлые, — оправдывается мужчина, не задумываясь о том, что по переходу и ему будет безопаснее, и груз легче перенести.

— Основная причина травмирования не меняется десятилетиями, — отмечает ведущий инженер службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля дирекции инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги Дмитрий Теницкий. — Люди ходят по путям, не думая об опасности.

Сейчас ситуация усугубляется ещё и тем, что пешеходы зачастую при этом слушают музыку в наушниках или разговаривают по мобильному телефону.

— Такие профилактические мероприятия на Западно-Сибирской железной дороге проводят регулярно, — подчёркивает замначальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов. — Не только раздают агитационные материалы и беседуют с пассажирами в поездах, но и выявляют участки путей, которые люди пересекают в неположенном месте чаще всего, чтобы сделать эти участки безопасными.

По Новосибирскому территориальному управлению РЖД на сегодня за 2021 год травмировано 49 человек, 36 из них — смертельно.

Но вот мы подъезжаем к Новосибирску, и снова машинисту приходится подавать предупреждающий гудок. Человек бежит через рельсы прямо перед мотрисой, не понимая, что жизнь всё-таки дороже времени, которое он сэкономит.

Павел Разуваев

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *