Смертельно опасные рельсы

Фото Павла Разуваева

Перепрыгивая через шпалы, бежит, сломя голову, молодая мама с младенцем на руках. Следом за ней спешит перетащить на другой перрон набитые рыбой авоськи старушка, которой и спуститься-то на железнодорожные пути было непросто. Как она будет подниматься на платформу?..

Из кабины машиниста через панорамное ветровое стекло отлично видно, как перебегают железную дорогу люди всех возрастов: и подростки, и пенсионеры, и мужчины, и женщины играют в эту новую русскую рулетку – проскочить перед самым носом приближающегося состава. Проехав на мотрисе от Новосибирска до Барабинска, я устал считать выскакивающих под колёса поезда безбашенных пешеходов. Не удивительно, что с начала года, по данным на 23 сентября, на территории Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры под поезд попали 109 человек. Из них 72 человека – погибли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цифры печальной статистики травмирования, практически такие же: травмировано – 108, погибли – 73.

По Новосибирскому территориальному управлению к 23 сентября с 1 января 2021-го под поезд попали 50 пешеходов. Тридцать шесть человек из них умерли от жутких травм.

Казалось бы, простая истина: прежде чем идти через железную дорогу или рядом с ней, убедись, не приближается ли поезд. И когда читаешь информацию об очередном случае железнодорожной трагедии, невольно думаешь: может человек был пьян и совершенно неадекватен? Нет, оказывается подавляющее большинство пострадавших алкоголь не употребляли. Откуда же берётся это наплевательское отношение к собственной жизни? И можно ли как-то заставить людей пересекать железнодорожные пути в положенных местах, пользоваться совершенно безопасными надземными и подземными переходами? Судя по тому, что пришлось повидать в последней поездке, адекватной реакции даже на устное предупреждение не дождёшься.

— Вы зачем через рельсы перепрыгиваете? – Спрашиваю у очередного нарушителя правил безопасности. — Вот же, рядом, надземный переход?

— Да знаю я, знаю, что не положено, но ведь до перехода идти всё-таки дальше!

Сократив путь на два десятка метров, легко вообще не добраться до дома. Но об этом почему-то не задумываются.

Штрафовать всех нарушителей подряд сегодня тоже не выход. И на одной из станций полицейский поясняет: по закону, на первый раз – даётся предупреждение. Поймают ещё раз – штраф сто рублей.

— Такие протоколы о переходе железнодорожных путей в неположенном месте мы составляем ежедневно, — говорит командир отделения линейного отдела ППС на станции Новосибирск-Главный Рустам Баймакишев, — штраф в сто рублей – максимальное наказание. И оно людей не останавливает.

В новосибирском регионе есть участки, на которых люди гибнут чаще всего. В этом году шесть раз сибиряки попали под поезд на перегоне Чик-Обь, и по три раза на перегоне Новосибирск-Главный – Новосибирск-Восточный. Столько же происшествий произошло на станциях Бердск и Искитим.

Резко выросло количество детей, пострадавших при пересечении путей в Западно-Сибирском регионе РЖД. По официальной информации, к 23 сентября пострадали десять девчонок и мальчишек. В прошлом году к этому числу таких случаев было всего четыре.

Ещё немного цифр. Специалисты службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля дирекции инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги установили, что транспортные происшествия чаще всего происходят с шести часов вечера до полуночи (36 процентов от общего количества). Под поезд попадают в основном мужчины. Женщин – на почти два с половиной раза меньше. Возраст пострадавших в 52 процентах случаев – от 31 года до 60 лет.

Такая жуткая картина наблюдается на всех железных дорогах России. По данным Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», за восемь месяцев 2021 года в зоне движения поездов погибли 895 человек. Смертность, по сравнению с прошлогодними аналогичными показателями, увеличилась на 1,8 процента.

— Всю железную дорогу не огородить двухметровым забором, — говорит главный инженер Барабинской дистанции пути Андрей Журавлёв. – Поэтому надо снова и снова рассказывать людям, как это опасно – ходить по путям. Но люди продолжают спешить, и в этой спешке не удосуживаются подумать, насколько их путь смертелен. Люди не хотят слышать, что это опасно. Я работаю на железной дороге двадцать первый год. И вижу, что с каждым годом информации о трагедиях на путях становится всё больше и больше. А вот воспринимают её всё хуже и хуже. Люди всё чаще живут и действуют, как говорится, на авось.

Деньги на профилактику непроизводственного травматизма на Западно-Сибирской железной дороге выделяются немалые. На этот год – 12 миллионов 871 тысяча рублей. 8 миллионов 295 тысяч из них уже израсходованы. То есть мероприятий проводится множество. Вот только результат, прямо скажем, не радует.

Причины смерти на железной дороге остаются последние годы без изменений: человек пытается перебежать пути перед поездом, идёт слишком близко к железной дороге или вообще по шпалам. При этом люди умудряются слушать музыку через наушники, разговаривать по мобильнику. Словом, пострадавшие зачастую просто-напросто не слышат даже оглушающий гудок локомотива.

— Что касается организации безопасного пересечения железнодорожных путей, — рассказывает ведущий инженер службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля дирекции инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги Дмитрий Теницкий. – Зачастую возникает недопонимание всей важности этих мероприятий со стороны органов местного самоуправления. Часто в посёлках люди ходят по путям. Мы сообщаем об этом местной администрации и просим исправить ситуацию: или сделать удобную и безопасную дорогу для пешеходов, или огородить железную дорогу, или перекрыть лазейки к рельсам. Но нам отвечают: проверку провели – это зона ответственности РЖД. В посёлке Жильцово, например, зимой люди ходят по путям, потому что нормальную дорогу никто от снега не чистит. И нам сказали: раз люди ходят по железнодорожным путям – это ваша проблема.

Прав главный инженер из Барабинска: пока сами люди не задумаются о собственной безопасности, трупов на рельсах меньше не станет.

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *