Александр Барсуков: «Время сжато, программа очень напряжённая»

Барсуков

Сферой деятельности ООО «Новосибирскагропромдорстрой» является строительство,ремонт, содержание и обслуживание областных и муниципальных дорог. На рынке этих услуг предприятие уже больше 40 лет.

Непростой год для дорожных строителей

По словам генерального директора компании Александра Филипповича Барсукова, в последние несколько лет дорожные строители практически работают без переходящих объектов, что нарушает непрерывность процесса. Из-за этого им приходится начинать каждый новый сезон фактически с нуля.

Являясь участником нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в нынешнем году ООО «НАПДС» завершило работы на восьми объектах, в том числе — на трассах «Кыштовка—Орловка», «Чулым—Больше-Никольское», «Татарск—Константиновка—Орловка», «Вьюны—Новотроицк—Юрт-Акбалык» и других.

По мнению Александра Филипповича, 2021 год для предприятия стал сложным по многим причинам. В том числе, проблем добавило и то, что предприятие

взялось за непривычное для себя дело — реализацию проекта по формированию территориального оздоровительного многофункционального природного комплекса «Савка» в Карасукском районе Новосибирской области. То есть дорстроевцы, согласно проекту, должны превратить часть некогда неухоженной территории небольшого озера Банное, находящегося практически в центре города Карасук, в благоустроенную зону отдыха горожан. На берегу водоёма будет возведено 16 различных объектов. В том числе —  информационный павильон, административный корпус, детские игровые площадки, поле для мини-футбола с мягким покрытием, молодёжный центр, яхт-клуб и пирс с судомодельной и спортивной зонами, орнитологический центр, смотровые площадки и другие строения. Территория комплекса будет озеленена. Здесь уже высажено более трёхсот саженцев декоративного кустарника и хвойных деревьев. Разбиты клумбы и цветники.


Александр Филиппович Барсуков, генеральный директор компании «Новосибирскагропромдорстрой», является Почётным строителем АПК России, Заслуженным строителем Российской Федерации, Почётным дорожником Российской Федерации, Заслуженным работником транспорта Новосибирской области, а также обладателем множества других почётных званий и регалий. Он — член Комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, входит в состав комиссии по экологии. Неоднократный лауреат Межрегионального конкурса «Директор года Сибири. Предприятие года Сибири».


Сверка часов

Сложность для дорожных строителей заключается в том, что у них нет опыта возведения объектов коммунально-бытовой сферы. По технологии комплекс должен быть построен в течение двух лет. Однако выделенные федеральные средства должны быть освоены до первого ноября 2021 года. То есть со дня начала строительства в мае сложный многопрофильный комплекс должен быть построен всего за шесть месяцев! Условия экстремальные и, на первый взгляд, невыполнимые. В этом положении без чёткой координации действий не только генподрядчика, но и субподрядных организаций решить столь сложную задачу просто нереально. Вот почему глава Карасукского района Александр Павлович Гофман как заказчик объекта по просьбе генподрядчика назначил на первое октября совещание с приглашением на него всех участников масштабного проекта.

По пути в Карасук Александр Филиппович Барсуков то и дело общался по телефону со своим заместителем, руководителями субподрядных организаций, уточняя у них не только детали хода работ на объекте, но и возникающие проблемы. Судя по разговору, ситуация на объекте была в тот момент не самая благостная.

Открывая совещание, глава района Александр Гофман озвучил задачи, которые остро стоят перед участниками строительства. «Теоретически и практически у нас одна цель — сдать комплекс к назначенному времени, — обратился к собравшимся руководитель района. — Нам необходимо составить дорожную карту, просчитать возможности, чтобы реально выйти на назначенные сроки. Причём, нужно ускорить работы на площадке, но только не в ущерб качеству. Наш главный проверяющий — не надзорные органы, а народ, именно он вынесет свой вердикт по поводу того, что мы с вами сделаем».

Глава района напомнил, что в проекте по решению губернатора региона Андрея Травникова принимают участие и финансовые средства областного бюджета, которые составляют добрую половину от выделенных федеральным центром денег. «Считаю, что задача для нас разрешимая. Объект живой, объект реальный. У нас нет ни одного свободного дня. Поэтому нужно всем засучить рукава и с ещё большей энергией взяться за дело», — резюмировал Александр Гофман.

стройка

В свою очередь, руководитель ООО «НАПДС»,обращаясь к коллегам, поблагодарил их, что те взяли на себя большую ответственность, напомнив, что время сжато, а программа очень напряжённая.

Далее разговор стал жёстким,а требования к субподрядчикам — бескомпромиссными.

В ходе совещания уточнялись детали предстоящих мероприятий, под протокол назначались сроки окончания работ по каждому объекту.

В завершение Александр Филиппович Барсуков призвал собравшихся «мобилизоваться и с честью уложиться в намеченные сроки». «Я знаю, что вы сможете это сделать. Таким образом, мы оставим жителям Карасука уникальный подарок, а о себе — добрую память», — напутствовал он коллег.

Затем участники совещания направились на набережную озера Банное, где ещё раз сверили часы предстоящих дел.

 Карасук — победитель Всероссийского конкурса

Глава Карасукского района Александр Павлович Гофман рассказал, как небольшой провинциальный городок стал обладателем столь уникального объекта. В районе реализуются несколько федеральных программ, в том числе — программа «Комфортная городская среда». В её рамках проходил федеральный конкурс по обустройству малых городов. Жители Карасука решили испытать удачу и направили в оргкомитет конкурса проект по благоустройству озера Банное. Но он не попал в число соискателей гранта. Жители Карасука не опустили руки и решили вновь испытать удачу.  «Мы пересмотрели нашу концепцию и на следующий, 2020 год, в качестве своеобразной фишки проекта, взяли реликтовую утку Савка, которая уже многие десятилетия гнездится на нашем озере. Савка является исчезающим видом и нуждается в бережном к себе отношении. Именно она и стала залогом нашей победы в конкурсе и получении гранта на обустройство набережной на озере», — поделился глава района. Он добавил, что дорожно-строительную компанию Александра Филипповича Барсукова в Карасукском районе хорошо знают как надёжного партнёра, который всегда приходит на выручку. «Нам в очередной раз удалось убедить его взяться за столь серьёзный проект, реализация которого требует высокой организации работ в режиме цейтнота. Считаю, что уровень ответственности нашего подрядчика позволит построить этот объект  в срок и с хорошим качеством», — отметил глава района.

утки

В рыночных условиях так работать нельзя!

Ситуация, возникшая на стройке, подтолкнула Александра Филипповича высказать свою точку зрения на проблему, которая волнует не только его лично. Речь идёт о нестабильности цен на материалы, которые, по его мнению, постоянно меняются вне всякой логики. К примеру, говорит ветеран-дорожник, стоимость металлоконструкций за короткий период выросла практически в два раза. На щебень — на 10 процентов, на ГСМ — на 15, поднялась также и стоимость киловатт-часа электроэнергии. А ведь всё это отрицательно влияет на общую ценовую политику. Между тем, цена объектов осталась прежней. Это создаёт определённые сложности в выполнении контрактных обязательств, которые не предполагают изменения договорных цен. «Это может привести к самым плачевным последствиям, — заявляет Александр Филиппович. — Ценовой всплеск ведёт к удорожанию работ на объектах от трёх до десяти процентов».
Знают ли об этом в правительстве страны? Знают, но конкретных результатов решения этой проблемы нет. «А страдают те, кто выдаёт конечный продукт — готовый объект, то есть строители. Почти на всех объектах в нынешнем году мы будем иметь убытки, в том числе — по содержанию, ремонту, строительству и обслуживанию областных и муниципальных дорог». Он убеждён, что «так в рыночных условиях работать нельзя!».

объект объект

«Хотелось бы, чтобы правительство страны наконец-то приняло адекватное решение по этой проблеме, чтобы дорожная отрасль могла развиваться, а не топтаться на одном месте, — высказал своё отношение к проблеме ветеран дорожной отрасли. —  Для этого необходимо было на второе полугодие 2021 года утвердить повышенный коэффициент–дефлятор, который учитывал бы изменение потребительских цен на товары, работы и услуги в предшествующем и будущем периодах. Сотни поправок, внесённых в злополучный федеральный закон № 44, нисколько не изменили ситуацию, так как у нас все контракты заключены на срок менее года. Эффекта от него как не было, так нет и сейчас. Хотелось бы, чтобы вновь избранный состав Государственной думы принял новый закон, а ФЗ № 44 аннулировал. Сегодня дорожное строительство находится в критическом состоянии. Никто не вникает в проблемы дорожников, помощи и поддержки практически нет. Это создаёт определённые проблемы: более 50 процентов дорожных компаний страны уже обанкротилось. В нашей области в прошлом году с рынка дорожного строительства ушло пять организаций, в этом году, по прогнозам, будет больше. Заказчики зомбированы на требованиях сверху: приведение дорог в нормативное состояние и выполнение программ БКД, и никакого внимания ни подрядчикам, ни развитию отрасли, внедрению научных разработок. Подтверждение этому — результаты проверки отрасли КСП России».


Наша жизнь состоит не только из проблем, но и праздников. От всей души хочу поздравить с наступающим Днём работников дорожного хозяйства коллективы отрасли, ветеранов,партнёров. Желаю всем крепкого здоровья, уверенности в завтрашнем дне, больше оптимизма и чистого, ясного неба над головой!

Александр Филиппович Барсуков,
генеральный директор компании «Новосибирскагропромдорстрой»


 

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *