Золотой Меркурий Новосибирская марка

ИП Бондаренко: на первом месте — честность, всегда и во всём

2021 год для сферы пассажирских перевозок оказался неимоверно трудным. Причиной тому — введение ограничений, связанных с коронавирусом, резкое уменьшение количества пассажиропотока, скачок цен на запчасти и ГСМ. Но у предпринимателя Игоря Бондаренко, заслуженного работника транспорта Новосибирской области, есть свой план выхода из любого кризиса, выработанный годами. Тем более, рядом всегда крепкое плечо, поддержка сына Александра и коллектива предприятия, обеспечивающего 12 автобусных маршрутов.

Игорь Александрович Бондаренко в сфере автоперевозок в Новосибирске — со времен 90-х годов прошлого века. Предприятие, на котором он тогда работал, закрылось, времени на переживания не было, надо было решать, как жить дальше. Вместе с другом они взяли бесхозный автобус, который отремонтировали и выпустили в первый рейс от станции метро «Студенческая» через Хилокский рынок до Молзавода. Это было началом ИП Бондаренко.

— Назвать предприятием то, что было первое время — нельзя. Один автобус, один маршрут, — с улыбкой вспомнил Игорь Александрович. — Но мы гордились тем, что удалось сделать: поставили на колеса старый автобус, выпустили его на дороги города и, открыв свое дело, начали зарабатывать. Здесь спасибо за поддержку и помощь друзьям и особенно — супруге. Ведь тогда, при оформлении кредита на новый автобус, мы прошли процедуру описи квартиры и всего имущества. Это был стресс для всех!

Но именно так было запущено «сердце-двигатель» новой компании по пассажироперевозкам в Новосибирске. Зато потом каждое приобретение в автопарк, строительство и ремонт ангаров-гаражей было ярким позитивным событием в жизни предприятия.

— Первый новый автобус вышел на маршрут № 635 «Троллейный жилмассив—Дом Офицеров». И это было событие! В 2007 году мы запустили автобус №110, — продолжил Игорь Бондаренко. — Теперь в нашем «арсенале» — обеспечение бесперебойной перевозки пассажиров по 12 пригородным маршрутам: от метро Заельцовская до села и д.о. Мочище, в/ч 34024, от ПКиО «Березовая роща» до села Каменка. Затем — от метро Речной вокзал в сторону садового общества Энергия-5, от села Новолуговое до совхоза Мичуринец.

Сегодня автопарк предприятия — 32 автобуса, ПАЗ и «газели», порядка 50 сотрудников.

Доступная среда для всех и каждого отдельно

По сути, все маршруты, которые обслуживает ИП Бондаренко, — социально направленные. Пассажиров не так много, как в городском транспорте, но жители микрорайонов с окраин Новосибирска и пригородных поселков ежедневно добираются на работу, по личным делам на автобусах этого предприятия.

— В этом году, несмотря на все сложности, мы приобрели по лизингу 6 автобусов, часть из которых оборудована пандусом для инвалидов. ПАЗ «Вектор NEXT «Доступная среда» специально предназначен для маломобильных граждан: здесь двухстворчатая задняя дверь, механическая аппарель и место для инвалидной коляски на задней площадке. В салоне есть кнопка вызова для водителя, который помогает людям на коляске выехать из салона. Это не первый и далеко не последний низкопольный автобус, — подключился к разговору исполнительный директор и сын руководителя Александр Игоревич Бондаренко.
В числе ряда первостепенных задач Бондаренко отметили, что сегодня приобретение таких современных автобусов — это не просто веяние времени, а обязанность перевозчика создать комфортные условия для пассажиров. Сколько стоит такой транспорт? От 3,7 миллиона рублей до 5,6 миллиона. При выборе транспорта здесь всегда обращали внимание на экологичность. Все автобусы на метане.

Режим работы 7\24

Говорить о какой-то большой прибыли не приходится. Затраты на обслуживание, содержание автопарка довольно высокие. Достичь статуса серьезного и ответственного перевозчика — дело непростое. Здесь немало составляющих.

— Это квалификация сотрудников, — сразу пояснил Игорь Александрович, — работать водителем автобуса может далеко не каждый, лихачам у нас не место, всегда в первую очередь — ответственность за пассажиров, значит, напряжение все 7-8 часов смены. Правда, сейчас после рейса водитель сдает путевой лист, проходит медосмотр, заполняет заявку на ремонт, если тот требуется, и уходит домой. После чего автобусом начинают заниматься механики и специалист по обработке салона. А хочется руководителю, чтобы у водителя было понимание техники, на которой ему предстоит работать.

В рамках оптимизации создали свой цех по ремонту, где сейчас трудятся механики от бога, любой агрегат восстановят в сжатые сроки.


— Раньше вся работа подчинялась регламентам, нормативам, и их исполнение четко контролировалось, тщательный осмотр перед выездом на линию, а в конце рабочего дня — обязательная мойка, в том числе — и внутри салона. Мы стараемся сохранить всю эту систему, — продолжил руководитель ИП. — Отмечу, что в коллективе твердо знают: общий успех предприятия и его развитие зависят от труда, профессионализма и ответственности каждого из них.

Диспетчер — тоже человек ответственный и стрессоустойчивый. Для оперативности взаимодействия все водители на маршрутах постоянно находятся на связи в группе в WhatsApp.

— Этот год, несмотря на все сложности, стал прорывом в развитии предприятия, — сказал исполнительный директор, — автопарк увеличился на 40 процентов, вышли работать на новый маршрут № 203, повысили рентабельность. Наглядным результатом слаженной работы стал показатель выполнения рейсов в ноябре 2021 года — 99 процентов! Это при постоянных пробках на городских дорогах, данные мы ежемесячно предоставляем в Минтранс.

Современные технологии

Если сравнивать по нагрузке 90-е годы и сегодняшнее время, то сказать, когда было труднее автопредприятию — непросто. В погоне за прибылью многие перевозчики не обращают внимания на комфорт и безопасность пассажиров. У Бондаренко другой подход.

19 августа 2021 года впервые в поселок Каменка по маршруту № 203 отправился ПАЗ Вектор NEXT, и жители сразу оценили этот подарок со стороны перевозчика, к обеду диспетчер получил с десяток благодарностей.

— Это всегда приятно, ты понимаешь — люди заметили и оценили твой труд, затраты, твое желание работать для людей. Старый обшарпанный транспорт — это прошлый век, в салоне должны быть удобные мягкие сиденья, чисто и безопасно. Особенно сегодня, когда пандемия практически заставила перестроить всю работу и отношение к жизни, — рассказал Бондаренко-старший.


Жалобы — они были, есть и будут. Но здесь количество претензий снизилось на нет. На помощь пришла видеосистема, установленная в каждом автобусе.

— Видеокамеры — еще одно требование времени, — сразу пояснил исполнительный директор предприятия. — Мы изначально не стали экономить и поставили не регистраторы, флэшку которых надо обрабатывать ежедневно, а серьезные системы, где вся информация хранится на жестком диске за все месяцы, стоимостью по 30 тысяч на одну единицу техники. Поэтому часто, когда звонит недовольный пассажир и узнаёт, что у нас камеры во всех автобусах, бросает трубку.

Для удобства пассажиров в каждом салоне установлен монитор с «бегущей строкой» с объявлением остановок. Оплата за проезд на всех маршрутах производится как наличными, так и по социальным картам. Онлайн-кассы работают всегда, без перебоев.

— Можно сказать, что доверие пассажиров, судя по отзывам, снижению числа претензий, нам удалось вернуть, не на 100%, но это дело времени, — уверенно сказал Игорь Бондаренко.

Барьер COVID-19

Автобусный сектор в условиях карантина и самоизоляции пострадал больше всего.

— В начале пандемии пассажиропоток на городских перевозках снизился почти на треть. Сегодня все водители работают в средствах индивидуальной защиты, перед рейсом обязательно измеряется температура. Кроме того, после работы каждый автобус заезжает на мойку и дезинфекцию. Таким образом, мы стараемся минимизировать риски заражения, — пояснил Игорь Бондаренко. — Для стабилизации эпидемиологической ситуации коллектив вакцинирован полностью на 100%. В этом нам помогло министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, согласовав предварительную запись в пункте вакцинации на пригородном вокзале, где нашим сотрудникам поставили прививки.

На самом предприятии, согласно требованиям надзорных органов, организовали специальную комнату для разведения санитарных препаратов для обработки транспорта, завели специальный журнал. Сегодня в понятие транспортной безопасности входит и медицинский аспект. Раньше такого не было.


Команда — крепкое плечо

В ноябре 2021 года Игорю Александровичу Бондаренко присвоили звание «Заслуженный работник транспорта Новосибирской области».

— Какие ощущения? Если сказать по-современному — классно. Это же оценка труда всей моей жизни. Сегодня работать проще, когда начинал, то и бухгалтерию сам вел, ремонтировал технику, баранку крутил, — пояснил Игорь Александрович. – Сейчас, в основном, контролирую, смена растет хорошая. Сын — исполнительным директором стал, полностью отвечает за работу предприятия, оперативно решает все моменты. А ведь начинал с кондуктора, потом водителем работал. На себе прочувствовал каждую профессию. Вырастили отличного коммерческого заместителя руководителя — Виталия Запрягаева.

Мальчишкой к нам пришел Александр Игоревич Безменщиков, это сейчас он инженер по безопасности дорожного движения, а было время — кондуктором на школьных каникулах подрабатывал на 225 маршруте.

На вопрос, что руководитель ИП ценит в людях больше всего, он, не задумываясь, ответил: честность.

— Это касается и друзей, и сотрудников предприятия. В любой ситуации есть выход, не надо лукавить, привирать. Скажи честно, что произошло, там разберемся — как действовать дальше, — уверенно сказал Игорь Александрович Бондаренко. — Касаемо пассажиров — на каждую жалобу мы сразу реагируем и разбираемся. Часто звонят диспетчеру «потеряшки», находим детскую обувь, забытые пакеты. На днях вернули пассажиру кошелек с банковскими картами.

Честность во всем — вот принцип работы ИП Бондаренко.

Светлана Лебедева

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *