Золотой Меркурий Новосибирская марка

Аварийных участков в Новосибирской области стало на десяток больше

В 2021 году в регионе зафиксировано 38 мест концентрации ДТП. В 2020-м их было 29.

Проверка Контрольно-счётной палаты Новосибирской области выявила массу недостатков в региональной госпрограмме по повышению безопасности на дорогах. На заседании комитета заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике об этом рассказал аудитор КСП Валерий Алёхин.

Если во времена СССР сравнивали успехи и достижения в трудовой деятельности с 1913 годом, когда экономика царской России достигла максимального подъёма, то в плане безопасности на дорогах для Новосибирской области точкой отсчёта считается 2013 год. Дело в том, что в 2012 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Новосибирской области впервые за долгие годы снизилось. И с 2013 года до 2019-го ДТП становилось всё меньше. Сравните: в 2012 году на дорогах области погиб 451 человек, а в 2019-м — 274.

Тогдашний губернатор области Василий Юрченко даже поручил в 2013 году снизить смертность на дорогах сразу на 15 процентов. И этого удалось добиться! Количество ДТП, во всяком случае, судя по официальным отчётам, неуклонно уменьшалось.

Задачу решали с помощью целого комплекса мероприятий. Помимо профилактической работы с водителями, автошколами, детьми и их родителями, предпринимались и вполне конкретные технические меры. Совершенствовалась система организации движения, устанавливались дополнительные системы видеонаблюдения и видеофиксации нарушений, новые дорожные знаки и разметки. По словам Валерия Алёхина, за период аудиторской проверки — с 2019-го до середины 2021 года — по области было установлено около 10 тысяч новых дорожных знаков и нанесено более 10 тысяч километров дорожной разметки. Однако при всём этом в 2019-2020 годах было выполнено всего 39 процентов целевых индикаторов госпрограммы (9 из 23), что не мешало министерству экономического развития НСО признавать её эффективной. А ведь речь идёт о конкретных цифрах, а не об эфемерных понятиях «нравится — не нравится».

А цифры таковы: в 2019 году в ДТП в Новосибирской области погибли 274 человека и 1 тысяча 982 были травмированы. В 2020-м погибли 298 и 2 тысячи 177 травмировались. В 57 случаях причиной аварий и пострадавших людей стало качество дорог.

Как всем хорошо известно, в регионе и Новосибирске в том числе уже не первый год реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Одна из важнейших задач этого проекта — сокращение числа мест концентрации ДТП. В 2019 году их было 49. В 2020-м их количество резко сократилось — до 29-ти. Но в году нынешнем аварийных участков, мест концентрации ДТП снова стало больше — 38. Эта печальная областная статистика особенно неприятна на фоне того, что в целом в России за 2020 год число погибших на дорогах уменьшилось на 7 процентов, пострадавших — на 16 процентов. А Новосибирская область оказалась в пятёрке регионов страны, где эти цифры возросли. Так что, неспроста председатель КСП НСО Елена Гончарова посоветовала депутатам, членам правительства, представителям ГИБДД сосредоточиться именно на этом факте. Чаще всего жители региона попадают в ДТП в Новосибирске, Новосибирском и Искитимском районах.

— Эта пятёрка, в которой мы оказались, — очень плохая и неприятная компания, — подчеркивает Гончарова. — Вдвойне неприятно там находиться на фоне того, что объём средств, выделяемых на госпрограмму, постоянно растёт, — и в 2020 году он превысил миллиард рублей. В отчёте нашего аудитора мы слышали, что люди, водители, сами нередко становятся виновниками ДТП, но и государственные органы, которые ответственны за реализацию программы, тоже должны принимать решения и исправлять ошибки.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков был удивлён и озадачен фактом того, что увеличение финансирования программы, пусть и небольшое, практически не влияет на эффективность её исполнения. По словам парламентария, очень глубокая и качественная работа Контрольно-счётной палаты должна стать поводом для столь же серьёзного анализа эффективности программы.

 

Подробности депутатского обсуждения безопасности дорог региона читайте на сайте «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *