Золотой Меркурий Новосибирская марка

МАСС: В Сибири планируется развитие водных путей

Фото: sibacc.ru

Состоялось последнее в уходящем году заседание Экспертно-консультационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по транспорту. В его работе приняли участие руководители профильных министерств и ведомств входящих в МАСС субъектов РФ, сотрудники аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО и Исполнительного комитета МАСС, а также приглашённые эксперты.

На повестку дня вынесли вопрос «О подготовке предложений в план мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

Работой заседания руководил зампредседателя Экспертно-консультационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по транспорту – заместитель председателя Правительства Республики Бурятия Евгений Луковников.

Во время вступительного слова он напомнил, что в этом году МАСС рассматривали вопросы развитие межрегиональной и региональной авиации, которая отрабатывает потребности жителей и Сибирского, и Дальневосточного федеральных округов.

«Направление Улан-Удэ – Новосибирск обкатано до совершенства. Авиакомпанией «Аврора» мы летаем в восточные города страны, но нам также важно западное направление. У нас появились такие маршруты как Красноярск – Нижнеангарск, Улан-Удэ – Томск – Екатеринбург и они все востребованы. Заполняемость воздушных судов практически 100 процентов. Но хотелось бы в рамках нашего Совета дополнительно обсудить другие близкие сферы – такие как развитие транспортных коридоров, модернизация железнодорожного сообщения, поскольку зарождение грузов происходит хотя и на территории Сибири, но мы также являемся важной транзитной зоной по Транссибу и БАМу», – обратился к участникам Евгений Луковников.

Начальник департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию аппарата полпреда Президента России в СФО Иван Гончаров согласился, что ЭКС МАСС по транспорту является той площадкой, в рамках которой идет активная, регулярная работа. «С некоторым опережением начали работу над планом реализации Транспортной стратегии, даже не дожидаясь её окончательного утверждения, имея её только в плане одобрения Госсоветом, – констатировал он. – Первый этап мы уже провели: собрали экспертов по автодорожному, железнодорожному, авиа и водному транспорту. В итоге у нас более ста четырёх проектов от регионов, и более семидесяти от экспертов. Преобладающее большинство этих проектов – это автодорожная инфраструктура как самое точное отражение болевых точек. Сейчас, я думаю, важно еще раз проанализировать, увязать эти проекты между собой. Потому что все мы понимаем, что при рассмотрении их на уровне Правительства России, на уровне Минтранса РФ к качеству этих документов естественно будет особое внимание. Потому что все борются за бюджет, все борются за федеральные средства».

Председатель Исполкома Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников со своей стороны поддержал коллег в необходимости активного и быстрого продолжения работы над предложениями, которые были собраны от регионов в рамках реализации Транспортной стратегии России.

«По транспорту за прошедший период накоплен хороший опыт. Собрана сильная команда руководителей профильных органов власти, практиков, экспертов, представляющих транспортные институты всех направлений. Мы хорошо продвинулись в сфере авиации. Здесь нам, правда, не хватает ресурсного обеспечения. Зато у нас  есть обосновывающий материал, включая картографический. В пределах недели мы получим необходимые аэронавигационные паспорта по каждой посадочной площадке, которые обозначили регионы. У нас согласована и одобрена Минтрансом полётная карта – план наших полётных программ», – сказал он.

На данный момент специалистами и экспертами завершена конфигурация трансграничных транспортных коридоров, что позволяет по другому взглянуть на транспортный экспортно-ориентированный каркас Сибири. Теперь появляется возможность для транзитов через нашу территорию на будущих маршрутах между азиатской частью – странами Центральной Азии, Среднего и Дальнего Востока, Китаем и Северным морским путём.

«Опираясь на такую возможность, мы задумали следующий шаг – это развитие водных путей Сибири. Мы знаем, что вокруг больших рек всегда формируется деловая активность. Здесь нужно всё внимательно просчитывать, отвечая на вопрос «зачем?» по каждому случаю», – отметил Геннадий Гусельников.

В ходе заседания Председатель Исполкома МАСС напомнил участникам заседания о строительстве трассы Абакан – Бийск. По словам спикера,  эта автодорога и широтный канал между бассейнами двух крупнейших рек Оби и Енисея связывают между собой Восточную и Западную Сибирь. Это дает возможность маневрировать пассажиропотоком и грузопотоком. При этом, эксперты, в поисках альтернативного источника финансирования, рассчитывая возможности применения институтов государственно частного партнёрства, в настоящий момент не могут дать определённого ответа на вопросы, что, куда и в каком количестве будет здесь перевозиться и каков экономический эффект от капиталовложений в строительство этой дороги.

«Было бы здорово, используя весь транспортный каркас в том виде, в котором он есть (а у нас есть и железнодорожная часть) понимать, как наши регионы будут инфраструктурно участвовать в программе развития и Транссиба своими логистическими проектами. Это предстоит обсудить и найти решения уже в следующем году», – подытожил своё выступление Председатель ИК МАСС.

По вопросу повестки дня высказались представившие проекты регионов руководители дорожно-транспортного комплекса – представители всех субъектов РФ, участвующие в заседании ЭКС МАСС, а также эксперты – ученые представляющие профильные ВУЗы Сибири, занимающиеся проблемами транспортной отрасли.

Итогом заседания стал выработанный и согласованный участниками совета Сводный перечень предложений для включения в план по реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Он будет направлен в Министерство транспорта Российской Федерации.

Поделиться:

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте, Фэйсбук и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *