Новосибирский метрополитен: движение вперёд

Новосибирский метрополитен — самый восточный в Российской Федерации. После запуска в эксплуатацию 28 декабря 1985 года он стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России.Он имеет две линии с 13 станциями. Общая протяжённость — 16 километров.

В Инженерном корпусе МУП «Новосибирский метрополитен» состоялась пресс-конференция, на которой об итогах работы в 2021 году и о планах на будущее рассказал его руководитель Аркадий Чмыхайло.

Уходящий год для Новосибирского метро оказался годом восстановления позиций, которые были нарушены многочисленными проблемами, вызванными коронавирусной пандемией, рассказал начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло. Из-за снижения пассажиропотока предприятие «очень серьёзно потеряло в экономике». Только в нынешнем году работники служб движения и безопасности метрополитена из-за нарушений масочного режима не допустили к поездке более 6,5 тысячи человек. «Это наши потерянные деньги», — заметил начальник метрополитена.

Серьёзные потери в экономике стали причиной повышения тарифа на проезд в метро. Он с 15 декабря увеличился на один рубль и сегодня составляет 27 рублей. Но этот рост не покрывает расходы предприятия, поскольку реальная себестоимость одной поездки по расчётам экономистов составляет более 31 рубля. Чтобы предприятие не только выполняло все задачи, но и развивалось, тариф должен составлять не менее 35 рублей, считает Аркадий Чмыхайло.

«Тем не менее, несмотря на низкий тариф, метрополитен выживает, при этом пытается сохранить инфраструктуру, развивать техническую базу, обеспечивать безопасность перевозок пассажиров», — прокомментировал он ситуацию.

Рецепт выживания прост — базируется, в том числе, на дополнительных доходах, поступающих от аренды площадей и рекламной деятельности предприятия. Аркадий Чмыхайло пояснил, что сегодня расходная и доходная части у метрополитена практически равны. При этом 25 процентов доходной части составляют поступления от рекламы и аренды. «Сегодня, к сожалению, без этой важной для нас статьи трудно было бы выжить, хотя некоторые жители Новосибирска предлагают убрать из метро киоски и рекламные плакаты», — уточнил начальник метрополитена.

Как рачительные хозяева, метрополитеновцы уделяют важное внимание вопросам экономии. Например, электроэнергии, теплоносителей и других ресурсов. Но при этом оставляют приоритетным создание на станциях комфортных условий для пассажиров. При этом не сокращают штатную численность персонала, заработную плату работников. Сегодня она составляет в среднем 43 тысячи рублей.

На предприятии уделяется большое внимание культуре обслуживания пассажиров. В нынешнем году на всех станциях и в вестибюлях расширили проходы для пассажиров, следующих с негабаритным багажом, детскими колясками.

На станции «Речной вокзал» идёт установка первой очереди новых турникетов с безударным механизмом створок взамен устаревших образцов. Модернизация ускорит пассажиропоток, обеспечит безопасность людей. Во втором квартале 2022 года монтаж оборудования на «Речном вокзале» будет завершён, и тогда пассажиры смогут в полной мере оценить нововведение. «Таким образом, к открытию молодёжного чемпионата мира по хоккею у нас будут оборудованы современными турникетами две станции — «Речной вокзал» и «Спортивная», — уточнил начальник Новосибирского метрополитена. — Постепенно новые турникеты будут установлены также на других станциях. Аркадий Чмыхайло добавил, что стоимость одного турникета составляет от 700 тысяч до одного миллиона рублей. Модернизация проводится за счёт собственных финансовых ресурсов. В рамках подготовки к молодёжному чемпионату будет также обновлена галерея метромоста. Уже разработан проект реконструкции. Сегодня проводятся конкурсные процедуры по определению компании-подрядчика. С запуском новой станции «Спортивная» пассажиропоток должен увеличиться — прирост обеспечит микрорайон «Горский».

Создавая комфорт для пассажиров, метрополитеновцы не забывают об их безопасности. В 2017 году предприятие получило свидетельство об аккредитации и создало собственную службу безопасности. В 2021 году служба прошла аттестацию, что дало ей право заниматься также обучением сотрудников служб безопасности других метрополитенов и железнодорожной отрасли страны. Уже поступили первые заявки. Создание собственной службы безопасности позволило метрополитену экономить до двух миллионов рублей в год. Такую сумму подземка ранее платила сторонней охранной организации.

«Таким образом, мы не только будем экономить средства, но и зарабатывать их», — подчеркнул руководитель Новосибирского метрополитена.

Предприятие отдаёт приоритет технической оснащённости подземки. Здесь успешно функционирует система видеонаблюдения. Впланах на будущее — средства интеллектуального видеоконтроля, они способны распознавать лица людей, выделять объекты, представляющие потенциальную опасность или угрозу для пассажиров. Эта система будет сопряжена с единой системой «Безопасный город».

Новосибирский метрополитен уделяет большое внимание также капитальному ремонту парка подвижного состава. Ежегодно на эти цели выделяется около 180 миллионов рублей. Капремонт продляет эксплуатацию вагонов на 15 лет. Более половины вагонов, запущенных в эксплуатацию в далёком 1985 году, уже прошли процедуру обновления. «К 2031 году техника полностью выработает свой ресурс, и мы будем вынуждены выпускать на линию другие составы с новыми сроками эксплуатации», — отметил руководитель подземки. Он также сообщил, что в дальнейшем будут курсировать составы из пяти, а не из четырёх, как сегодня, вагонов. Это, по словам Аркадия Чмыхайло, позволит разгрузить станцию «Площадь Маркса», с которой ежедневно отправляются на работу или по своим делам до 50 тысяч человек. «Это очень большая нагрузка на станцию! Вопрос очень серьёзный, мы его обсуждаем и принимаем меры по его решению», — говорит начальник метрополитена.

Особого внимания требуют эскалаторы. В нынешнем году капитальный ремонт прошли подъёмники на станции «Площадь Ленина», на «Речном вокзале». Стоимость капитального ремонта одного эскалатора достигает 20-30 миллионов рублей. «К слову, — отметил руководитель подземки, — ежегодно из эксплуатации выводится по два-три механизма. Нетрудно посчитать, во сколько обходится нам эта модернизация».

Новосибирский метрополитен, следуя требованиям времени, перешёл на цифровые технологии. Обновлён парк радиостанций, проложены оптоволоконные кабели. За счёт этого решена важная проблема — поддержание непрерывной связи диспетчерского пункта с машинистами поездов, а также со всеми объектами метрополитена. В ходе этой масштабной работы в качестве резервной оставалась аналоговая радиосвязь, сегодня идёт её утилизация. Цифровая связь, по словам Аркадия Чмыхайло, после тестирования работает без каких-либо сбоев.

Затраты на этот проект составили более 40 миллионов рублей.

В настоящее время решается вопрос о замене 48 километров кабельных линий высокого напряжения, полностью выработавших свой ресурс. От несанкционированных сбоев в работе подвижного состава защищают резервные линии. «Потребность в финансировании модернизации кабельных линий высокого напряжения довольно актуальная, — говорит начальник метрополитена. — В год удаётся заменять от трёх до пяти километров старого кабеля. Программа модернизации линий завершится в 2025 году, в этот проект будет инвестировано в общей сложности 68 миллионов рублей по ценам сегодняшнего дня».

Планы у предприятия масштабные. Как сообщил Аркадий Чмыхайло, «их мы каждый год, исходя из финансовой ситуации, уточняем, проводим различные мероприятия. Рассчитываем свои силы и постепенно движемся вперёд».

Он добавил, что вся эта масштабная работа держится на плечах трудового коллектива метрополитена, который, несмотря на трудности, успешно справляется с поставленными задачами. «У нас трудятся замечательные машинисты, обеспечивающие бесперебойную работу метрополитена. Пятеро сотрудников предприятия в нынешнем году поощрены министром транспорта России. А сам метрополитен занял третье место в конкурсе «Предприятие высокой социальной ответственности».

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *