Астероид летит, летит! Космические страшилки или реальные угрозы в 2022 году. Какие еще космические объекты размером с автобус уже несутся к Земле

фото:pixabay.com

Астероид летит, летит! Космические страшилки или реальные угрозы в 2022 году. Какие еще космические объекты уже несутся к Земле размером с автобус

18 января 2022 года на максимальной близости к Земле пронесется гигантский астероид, и он будет в этом году не единственным. Около 170 огромных глыб летит в космическом пространстве по направлению к нашей планете. Что говорят ученые, на сколько это опасно, и где можно увидеть космических скитальцев?

Гигантский астероид летит к Земле, 18 января он приблизится на минимальное расстояние к Земле, об этом ЧС-ИНФО писал.

Средний диаметр астероида составит около 1052 метров, а расстояние от Земли — почти два миллиона километров. Но несмотря на это он квалифицируется как «потенциально опасный», хотя реальной угрозы для четвертой планеты от Солнца он не несет. Кстати, мимо Земли он пронесется еще раз — в июле этого года, но на еще большем расстоянии — 2 326 795 километров. Астрономы, ученые следит за этим космическим пришельцем с тех пор, как он был обнаружен в августе 1994 года.

Космические объекты «атакуют» Землю постоянно. По официальным сообщениям во Вселенной   существует более миллиона астероидов и многие из них пролетают мимо Земли, не вызывая беспокойство, не говоря уже об угрозе конца света. Ученые отмечают, что помимо расстояния, важную роль играют размеры астероидов. Наибольшую опасность несут тела километровых размеров. Сейчас их обнаружено порядка 170, но все их траектории просчитаны наперед, и они не представляют опасности для жителей планеты.

По данным NASA, на прошлой неделе по меньшей мере пять астероидов пролетели над Землей, в том числе один был размером с автобус и три — с приличный дом.

Из наиболее весомых астероидов сейчас выделяется UL17, весом 18 тонн, диаметром 24 метра и «Апофис» с диаметром 400 метров, открытый учеными Института прикладной математики Российской академии наук, который максимально приблизится к Земле весной 2029 года. В 2013 году ученые NASA опровергли возможность столкновения астероида с Землей.

Еще два астероида, которые могли бы представить отдаленную опасность, — это «Рюгу» и «Бенну», которые примерно тех же размеров, что «Апофис». Причем «Рюгу» землянам удалось даже навестить, японцам удалось взять образцы астероида для исследования. Помимо этого, все космические скитальцы, даже самого малого размера, находятся под тщательным наблюдением.

Где можно увидеть астероиды?

В интернете есть сайт с каталогом всех пролетающих мимо Земли астероидов и их величины. Правда большинство таких космических гостей невооруженным взглядом видно не будет, слишком далеко, но есть исключения.

Например, «Апофис» через семь лет при максимальном сближении с Землей удастся разглядеть даже без телескопа, но не из каждой точки Земли. По расчетам 13 апреля 2029 года астероид пройдет на высоте 32 тысячи километров над поверхностью Земли и станет таким же ярким, как звезды в созвездии Малая Медведица, но зрелище это будет скоротечным.

Защиты Земли от астероидов

Это уже не просто слова, а реальная космическая программа. NASA испытало систему защиты Земли от астероидов, отправив зонд к двойному астероиду Дидим, вращающемуся вокруг Солнца. Диаметр его составляет 150 метров. Цель проекта – столкновение космической глыбы с зондом на скорости 24 тысячи километров в час.

«Астероид, с которым мы пытаемся столкнуться, размером с футбольный стадион, а попасть мы в него должны объектом размером с холодильник», — отметили в NASA. Столкновение запланировано на осень 2022 года.  Ученые не собираются уничтожать астероид, а хотят только изменить траекторию его полета. В случае успеха у землян появится возможность в будущем менять траекторию движения опасных астероидов для защиты нашей планеты.

Читайте по теме: К Земле летит огромный астероид. 18 января его можно увидеть.