Игорь Бочкарев: задача — сохранять лидерство

И. Бочкарев

АО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ» является ведущим проектно-конструкторским институтом авиационной отрасли России. В 2011 году вошёл в ТОП-100 лучших проектных организаций страны. С 1997 по 2020 годы руководителем учреждения был генеральный директор Равил Тихонович Армяков. Старейшее предприятие в минувшем году отметило славный юбилей — 70-летие со дня основания. Исполнительный директор Игорь Бочкарёв коротко рассказал об истории компании, её деятельности в 2021 году и поделился планами на будущее.

От инженера-конструктора — до исполнительного директора

Игорь Бочкарев, ещё учась в школе, знал, что станет инженером-строителем. Получив диплом об окончании Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, занялся поиском работы. Это был 2009 год — год пика мирового экономического кризиса. Тогда останавливались и разорялись многие предприятия, даже целые отрасли народного хозяйства. Не обошёл кризис и строительную сферу Новосибирска. «По воле судьбы я оказался в АО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ», получив должность инженера-конструктора, — рассказал Игорь. — День 7 сентября 2009 года стал началом моей трудовой биографии. С тех пор тружусь здесь на разных должностях. В 2012 году стал ведущим инженером архитектурно-строительного отдела, через год — помощником ГИПа (главного инженера проекта). Наша бригада занималась проектированием объектов для авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Помимо этого, проектировали ряд объектов для Глуховской Гвардейской краснознаменной ракетной дивизии, дислоцирующейся в Пашино, а также объектов инфраструктуры для ЦИАМ имени П. И. Баранова в Москве».

И. Бочкарев с ГИПами

В 2019 году Игорь Бочкарев стал главным инженером института, проработал в этой должности немногим больше года, а с 1 октября 2020 года его назначили исполнительным директором проектной организации.

Приятные страницы жизни

Прошло всего 12 лет с того дня, когда Игорь Бочкарев впервые перешагнул порог СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМа. Эти годы были наполнены интересной и созидательной работой. Вспоминая о них, он говорит, что испытывает особые чувства, когда по долгу службы приходится посещать те объекты, проектированием которых занимался вместе со своими коллегами. «Приятно приезжать и видеть то, что когда-то конструировал собственными руками, — признаётся он. — Вот, например, производственный корпус, где сегодня наносятся радиопоглощающие покрытия на современные боевые самолёты СУ-57. Это был очень сложный объект, он требовал особой, филигранной проработки, поскольку у нас военных самолётов-невидимок до сих пор не было. Или же объект, предназначенный для отработки бортовых радиолокационных систем. Он состоит из специальных камер, стены которых препятствуют выходу наружу радиолокационных лучей. Таких объектов было несколько, над которыми когда-то работал, а сегодня они эффективно служат в интересах отечественного авиапрома. Это самые, наверное, приятные моменты в моей жизни».

Работа будет напряжённой

Подводя итоги деятельности института в 2021 году, Игорь Бочкарев отметил, что предприятие «многого добилось — не только с точки зрения объёмов выполненных работ, но и с точки зрения технического перевооружения».

По его словам, постоянными заказчиками компании являются около трёх десятков предприятий не только авиастроения, но и других отраслей. В том числе — ПАО «ОАК», ПАО НПП «Иркут», АО «Сухой», АО «Авиапром»…

 


Чтобы помнили…

По инициативе руководства института, при поддержке родных и близких на фасаде здания института будет размещена мемориальная доска, посвященная памяти генерального директора, почётного авиастроителя Равила Тихоновича Армякова


 

Впервые новосибирские проектировщики выполнили большой заказ для Пермского авиадвигательного предприятия, входящего в АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Это был корпус для опытного производства современного отечественного двигателя ПД-35. Мощный агрегат с диаметром вентилятора около четырёх метров имеет повышенную тягу, а также большую степень двухконтурности.

Двигатель будет устанавливаться на различные типы летательных аппаратов, в том числе — на военно-транспортные, транспортные и пассажирские самолёты. Игорь Бочкарев пояснил, что российский двигатель не только не уступает характеристикам зарубежных аналогов, но даже превосходит их по некоторым параметрам.

КнаАЗ. Обследование аэродрома Дземги, Комсомольск-на-Амуре

 

«Прорывным моментом в истории нашего института является начатое в январе и завершившееся в сентябре 2021 года проектирование реконструкции малотоннажного производства алюминиевых труб для Новосибирского завода химконцентратов, — рассказал он. — То есть, помимо авиационной промышленности, начали работать ещё и с Росатомом. Причем, проект мы выполнили с опережением графика, со следующего года планируется начало строительства этого объекта. В конце минувшего года также для этого завода мы разработали предпроект — эскиз современного корпуса, где будут выпускаться алюминиевые заготовки. Пуск в эксплуатацию нового производства снизит себестоимость производимой на предприятии продукции. Разработали также рабочую документацию для реконструкции одного из корпусов Новосибирского научно-исследовательского института электронных приборов».

Игорь Бочкарев добавил, что СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ на протяжении многих лет активно сотрудничает с Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова, из стен которого в 1951 году и вышли будущие сотрудники Сибирского филиала ГИПРОНИИАВИАПРОМ, так как на заводе изначально существовала проектная бригада, осуществлявшая проектирование для завода им. В.П.Чкалова.

Ещё одним партнёром СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМа является «СибНИА имени С. А. Чаплыгина», для которого в 2020 году завершили проект по реконструкции самого большого корпуса-стенда 30. Игорь Бочкарев особо подчеркнул, что этот корпус был спроектирован ещё в 70-е годы прошлого столетия предшественником сегодняшнего СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМа — сибирским филиалом Всесоюзного института «Гипроавиапром». Кстати, за разработку уникального корпуса с комплексом установок, устройств и систем для термопрочностных испытаний самолётов руководитель проекта Пётр Кожухов получил государственную премию СССР.

Теперь на корпусе-стенде 30 появились возможности проводить статические испытания широкофюзеляжных самолётов. «Помимо этого, в корпусе-стенде дополнительно установили мощную маслонасосную станцию для обеспечения эффективного испытания всех гидравлических элементов авиалайнеров, — отметил Игорь Бочкарев. — Объект уже сдан в эксплуатацию».

 


Памятник фронтовому бомбардировщику

В октябре 2021 года по инициативе ассоциации выпускников НГТУ (НЭТИ) в сквере авиастроителей учебного заведения состоялось открытие памятника реактивному фронтовому бомбардировщику СУ-24. Проект разработало АО «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ». «Это было знаковым событием ушедшего года, оно важно для будущих поколений», — заявил Игорь Бочкарёв


 

По заказу Новосибирского авиаремонтного завода холдинга «Вертолёты России» специалисты СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМа в минувшем году разработали проект взлётнопосадочной площадки для приёма винтокрылых машин МИ-26 — самых крупных вертолётов России. «Как-то летел из командировки в Новосибирск, при заходе самолёта на посадку чётко увидел площадку, которую построили по нашему проекту, — не без гордости рассказал Игорь Бочкарев. — Красиво смотрится с высоты птичьего полёта! Она современная и многофункциональная, удобная для обслуживания. Со всеми светосигнальными устройствами, обеспечивающими всепогодную возможность приёма вертолётов».

Что год грядущий нам готовит

Рассказывая о планах работы проектного института, Игорь Бочкарев с оптимизмом отметил, что наступивший 2022 год будет также напряжённым и плодотворным. «Продолжим работу по переходящим объектам с нашими основными заказчиками — авиапредприятиями Комсомольска-на-Амуре, Иркутска, — рассказал он. — Портфель заказов, в принципе, сформирован, но есть возможность заключить новые контракты с другими предприятиями отрасли».

Кроме этого, добавил Игорь Бочкарев, в наступившем году перед институтом стоят не менее масштабные и амбициозные задачи, чем те, которые пришлось решать до сих пор. Одна из таких задач — переход СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМа на цифровую модель проектирования. Игорь Витальевич пояснил, что современные технологии уже активно применяются непосредственно в авиастроении. К примеру, авиалайнер МС-21 и фронтовой авиационный комплекс СУ-57 спроектированы и построены с использованием модельно-ориентированных систем. «Новые цифровые технологии позволят получать достаточно детальное представление об объекте, — уточнил он. — До недавнего времени в авиастроении применялся документоориентированный подход к проектированию, основанный на обмене документами, содержащими статичные данные в виде цифр, таблиц, графиков. Однако бумажные документы не позволяли оперативно решать возникающие вопросы».

В заключение Игорь Бочкарев добавил, что задача института — сохранять лидерство в области промышленного проектирования России. И с нею большой коллектив численностью 120 человек сегодня успешно справляется.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *