Новосибирская школа № 82 как огромная экосистема

Е. Минаева

Когда смотришь на достижения школы № 82 за несколько лет под руководством Елены Минаевой, возникает только один вопрос: как такое возможно?! Директор рассказала, как современная школа адаптируется к изменениям, происходящим в обществе, в чем ценность образования в 20-х годах XXI века и зачем им становиться центром образования.

Все преодолимо при должном подходе

Школа № 82, расположенная в Дзержинском районе Новосибирска, обрела вторую жизнь с момента ее открытия после реконструкции в 2018 году и прихода нового директора. Реформы Елена Минаева начала с формирования команды. И сейчас в школе сложился уникальный педагогический коллектив. Средний возраст учителей — 37 лет. Это яркий показатель, насколько динамично развивается школа, как притягивает молодые кадры своей мощной энергетикой (для сравнения: средний возраст учителей Новосибирска — 48 лет).

Педагоги готовы расти, развиваться и творить. Потому и особых сложностей из-за перехода на дистанционное обучение не было. За два года все успешно получили необходимые компетенции: «Сегодня огромное количество ресурсов, где можно осваивать новые формы и способы, образовательные конструкторы, методические материалы. Дистанционное обучение позволяет разнообразить контент, предложить интересные формы и подборки. Было бы желание».

Кстати, педагоги в 82 школе повышают свою квалификацию не раз в три года, как того требует профстандарт, а ежегодно, а то и несколько раз в год.

Пространство возможностей

Школе удалось создать свою особую экосистему, нацеленную на развитие детских талантов. Так, к примеру, здесь нашли возможность уйти от традиционной схемы построения процесса обучения, взяв за основу пятинедельные блоки, разделенные неделей каникул. Теперь дети не перегружены и избавлены от длинной и тяжелой третьей четверти.

Особое внимание в школе уделяется ранней профилизации

— Это очень важно и нужно, решает очень много задач. В частности, позволяет ребенку выбрать интересное для него направление и в нем активно развиваться. С этого учебного года мы предлагаем профилизацию уже с пятых классов для того, чтобы ребенок уже в этом возрасте мог пробовать себя в естественно-научном, инженерном и математическом направлениях. А если понимает, что неинтересно, то у него много времени на смену вектора развития, — поясняет Елена Минаева.

Сейчас в проекте министерства образования Новосибирской области «Специализированные классы» в школе работают два инженерных и медицинский класс. Это модель, где дети получают дополнительное образование, выпускаются уже с аттестатом и удостоверением установленного образца о получении специальности соответствующего профиля.

Ученики медицинского класса проходят практику в медицинском колледже, ездят в химические и биологические лаборатории НГПУ, входят во Всероссийскую организацию медиков-волонтеров, посещают клиники, больницы, изучают массаж в нейрореабилитационном центре «Ласточка». «Сегодня это не просто профиль, а огромный экосистемный проект. И попадают сюда дети на конкурсной основе, пройдя летнюю школу и отбор», — говорит директор, добавляя, что такая же история и с инженерными классами.

Огромное многообразие внеурочной деятельности, которая как дополняет образовательную программу по основным векторам развития школы (естественно-научное, экономическое, инженерное направления), так и дает возможности для развития спортивных и творческих потенциалов. К примеру, есть вокальная и танцевальная студии, студия звукозаписи. В 2021 году в школе произошло большое событие: дети записали свой первый альбом «Гаражная рапсодия» и презентовали его в виде концерта для всего школьного сообщества.

Отдельного внимания заслуживает работа с особенными детьми. Уже четыре года в школе действует ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра, где создано специальное пространство. Как результат — была достигнута почти полная инклюзия и интеграция в среду с нейротипичными сверстниками.

Достижения и планы

Сейчас вся школа — педагоги, дети, родители — сообщество единомышленников, работающих на общий результат. Вот только три значимых достижения 2021 года. Весной они получили звание абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Успешная школа-2021», обойдя 430 школ. Еще одно достижение — вхождение в топ-8 школ России в проекте «Вклад в будущее» благотворительного фонда Сбербанка, а третьим стало личное достижение Минаевой. Она стала лауреатом Всероссийского конкурса «Директор года России», в котором принимали участие 720 школьных управленцев. Сегодня Елена Владимировна входит в топ-10 лучших директоров страны.

Буквально в апреле 2022 года школу ждет еще одно грандиозное преобразование: станет«Центром образования 82 «Развитие». Директор уверена, что это позволит выйти на новый уровень и дальше активно повышать качество образовательного процесса, демонстрировать высокие результаты и достижения детей: «Центр образования – это новая форма, где дети будут получать образование, дающее самые широкие возможности во взрослой жизни».

Ирина Романюк

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *