Сергей Карпекин: «То, что сегодня происходит с Виктором Арановским, – это очередная форма рейдерства»

Тяжсканкогидропресс

Фото: Марина Вдовик

В середине февраля нынешнего года экс-руководителей завода «Тяжстанкогидропресс» Виктора Арановского и Николая Степакина задержали по обвинению в мошенничестве, совершённом организованной группой лиц либо в особо крупном размере. По решению суда Виктор Антонович Арановский сейчас находится на свободе, но с определёнными ограничениями.

Что послужило основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Виктора Арановского, и почему он стал фигурантом дела по поводу, якобы, незаконного присвоения активов подсобного сельскохозяйственного предприятия?

Свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации мы попросили высказать генерального директора Сибирской юридической компании, президента Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий Сергея Карпекина.

— С Виктором Антоновичем Арановским мы познакомились ещё в 1996 году, — рассказал он. —  Для меня он тогда был настоящим небожителем, своеобразным мастодонтом от промышленности – возглавлял одно из самых крупных промышленных предприятий Новосибирска – завод «Тяжстанкогидропресс».

Важно подчеркнуть, что промпредприятия, которые сохранились после лихих 90-х годов в работоспособном состоянии, во многом обязаны их руководителям, которые своей морально-волевой выдержкой, смелостью, уверенностью противостояли тем, кто хотел незаконно прибрать к рукам лакомые куски народного достояния. В эти годы завод «Тяжстанкогидропресс» под руководством Виктора Антоновича работал на полную мощность, выдавая очень востребованную продукцию не только для отечественных предприятий, но и для зарубежных потребителей. Практически в таком же режиме завод работал до момента отчуждения его активов. Особых проблем тогда не было. Здесь своевременно платили людям зарплату, налоги. Вопросы возникли тогда, когда Виктор Антонович ушёл на заслуженный отдых в 2016 году.

Он человек уже не молодой. Многие его ровесники в этом возрасте, образно говоря, уже давно сидят на лавочках и лузгают семечки, обсуждая мировую политику. Виктор Антонович не из их числа. Но не стал препятствовать инвесторам, предложившим продать им активы действующего завода. Накопившаяся за многие годы работы практически без отпусков усталость уже не позволяла держать под контролем деятельность огромного предприятия. И он принял единственное для себя верное решение. Оно было продиктовано также и тем, что он передавал дело своей жизни человеку, который работал с ним рядом многие годы – Николаю Степакину. Однако сейчас следствие считает, что в период с 2016 по 2020 годы бывшие руководители завода

без ведома акционеров и членов Совета директоров завода организовали заключение сделок, направленных на отчуждение имущества предприятия по заведомо заниженной стоимости.

— Сергей Вадимович, это на самом деле так?

— Я уверен, что уличить Виктора Антоновича в каких-то неблаговидных поступках, просто невозможно. Гарантией этому является его чрезвычайно ответственная должность, богатый опыт руководителя, высокий авторитет, достойный уважения возраст. Это была обычная корпоративная сделка по отчуждению активов на определённых условиях. Словом, фабула простая. Он, будучи человеком активным, не хотел просто так отдать завод и уйти на пенсию. У завода были непрофильные активы, которые приносили предприятию только убытки. К ним относились подсобное сельское хозяйство и заводской профилакторий. При обсуждении условий договора с инвестором были оговорены вопросы передачи этих непрофильных активов в руки Виктора Антоновича Арановского. В принципе, всё так и было сделано. Активы были отчуждены по рыночной стоимости в рамках сделки по продаже завода. Это была открытая, законная юридическая сделка, не вызывавшая ни у кого никаких вопросов. Ещё четыре года назад на подсобное хозяйство без слёз смотреть было нельзя, оно было практически разрушенным. Несмотря на это, Виктор Антонович взялся за новое дело в свойственной ему манере – напористо и уверенно. Начал вкладывать в развитие финансовые средства. В течение короткого времени хозяйство «Боровлянское» из некогда убыточного превратилось в прибыльное. Всё это время к Виктору Антоновичу вопросов ни у кого не возникало.

— Тогда что стало причиной возбуждения уголовного дела?

— Руководство государства уже много лет говорит о том, что нельзя кошмарить бизнес. Казалось, что в стране рейдерство уже побеждено. Права собственности стали стабильными. Можно спокойно работать. На деле же оказывается всё не так. То, что сегодня происходит – это очередная форма рейдерства. Виктор Антонович буквально поднял с колен разрушенное подсобное хозяйство. Вложил в него не только деньги, но и свой труд, нервы, моральные и духовные силы. И вдруг появляются некие умники из группы инвесторов, которые решили на этом нажиться. То есть вернуть себе эти так называемые непрофильные активы. При этом они задействуют все имеющиеся средства, инициируют судебные и уголовные дела. Меня, как руководителя общественной деловой организации, удивляет, что в этот коммерческий, хозяйственный спор вмешиваются правоохранительные органы со всей мощью государственного аппарата. Возбуждаются уголовные дела, активно проводятся процессуальные действия, обыски, допросы. Понятно, что правоохранители борются с преступностью, и за это им нужно сказать спасибо. Но нередко они же превращают обычный хозяйственный спор в уголовное дело. Это, считаю, недопустимо. Я знаю, что в деле с Виктором Антоновичем Арановским точно никакого криминала нет. Человек, против которого возбуждено уголовное дело, заслуженный, в почтенном возрасте. Он точно не жулик или бандит, которого нужно жёстко обвинять по тяжким статьям. Это немыслимо и недопустимо. Это ничего, кроме вреда, не принесёт. А оно уже приносит. Сфера деятельности Виктора Антоновича является одним из элементов продовольственной безопасности страны. А от такого давления оно может пострадать. Нельзя не учитывать заслуги известного ветерана, его репутацию. Недопустимо также его очернять самыми тёмными красками. Тем более, когда ещё нет судебного решения. Но все средства массовой информации историю Виктора Антоновича Арановского уже живописали самыми неприглядными цветами. Мол, жулик, и в отношении него проводятся судебные действия. Негативным фоном идёт также то, что на самом заводе «Тяжстанкогидропресс» до сегодняшнего дня проводится процедура банкротства, к которому совершенно незаслуженно «привязана» и фигура Виктора Антоновича. Но это не так. Когда он покидал предприятие, не было никаких предпосылок к банкротству. Но информационный фон сегодня такой, что будто к нему реально причастен и бывший его директор.

Поэтому мы, как общественные деловые организации, конечно же, не хотим пускать это дело на самотёк. Это как раз тот случай, когда мы должны вмешаться, защитить незаконно обвиняемого человека. Включить все имеющиеся у нас ресурсы, и региональные, и федеральные, которые не позволят допустить незаконных действий, давления, пристрастности. Мы уже подготовили обращения в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей региона, в Торгово-промышленную палату РФ, Российский Союз промышленников и предпринимателей.

— Сегодняшняя ситуация говорит как раз об этом. Руководство страны в условиях беспрецедентных санкций призывает правоохранительные органы не трогать предпринимателей, не мешать им работать…

— Безусловно. Сегодня политика президента, правительства страны направлена на то, чтобы максимально смягчить условия работы предпринимателям, облегчить им налоговый режим, снять определённые ограничительные барьеры. Это должно позволить субъектам экономики спокойно трудиться, минимально отвлекаясь на общение с контролирующими органами.

Как юрист, могу быть уверенным, что банкротство завода «Тяжстанкогидропресс» будет прекращено, на это есть много объективных оснований. Тем более, что правительство страны на днях в числе приоритетов назвало развитие отечественного станкостроения.

— Каков ваш прогноз в отношении Виктора Антоновича Арановского?

— Желаем, чтобы нездоровая обстановка, сложившаяся вокруг Виктора Антоновича, наконец-то нормализовалась. Надеемся, что нас услышат в том числе и в органах власти. И будет дана правильная юридическая оценка.

— Виктор Антонович Арановский сегодня находится, как сказано в судебном решении, под определёнными ограничениями до третьего апреля. Как дальше будут развиваться события?

— Нужно отдать должное суду, который, несмотря на требования следствия о заключения его под стражу, подошёл объективно к вынесению мягкого вердикта. Сейчас необходимо максимально быстро разобраться с доказательной базой и принять решение о прекращении дела. У Виктора Антоновича есть твёрдая, юридически выверенная позиция, которая позволит ему защитить себя. Уверен, что финал будет оптимистичным.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *