ФАС выясняет, в чем причина роста цен на сахар и продукцию компании «Мираторг»
Сахар, мясо, колбаса. Ситуацией с резким повышением цен на эти продукты заинтересовалась федеральная антимонопольная служба, которая начала антикартельные проверки пяти крупный дистрибьютеров сахара и торговой компании «Мираторг».
«В рамках контрольных мероприятий в отношении крупнейшего российского производителя мяса «Мираторг» ведомство изучит цепочку поставки мяса и произведет оценку ценообразования на эту продукцию», — сообщается на сайте ФАС России.
Экспертам предстоит выяснить наличие или отсутствие в действиях компании «Мираторг» нарушений антимонопольной деятельности в плане обоснованности повышения стоимости на выпускаемую продукцию. И по результатам комплекса проверочных мероприятий сделать окончательные выводы.
В поле зрения ФАС попали и пять крупный дистрибьютеров сахара.
Внеплановые проверки начались в отношении ООО «Сударушка», ООО «ТД «Невская Бакалея», ООО «Дары полей», ООО «Скайфуд» и ООО «Пангея». Поводом для этого стали резкое повышение цен на сахар и его исчезновение с прилавков магазинов по всей стране.
Сотрудники антимонопольной службы уже приступили к анализу всей цепочки от производителя сахара до розничной торговли.
В случае наличия необоснованного повышения цен и других нарушений Закона о защите конкуренции в действиях проверяемых лиц будет возбуждено антимонопольное дело, и компаниям может грозить штраф до 15 процентов от годовой выручки. Окончательные выводы о наличии либо отсутствии в действиях проверяемых лиц нарушения антимонопольного законодательства будут сделаны ведомством по итогам проверочных мероприятий, а также анализа всей полученной информации.
Ранее сообщалось, что ФАС России провела внеплановые выездные проверки в отношении крупнейших производителей, фасовщика сахара и ассоциации.
В результате анализа документов и другой информации, полученной в ходе мероприятий, были выявлены признаки нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в плане влияния компании «Продимекс» на экономическую деятельность торговых сетей в целях повышения розничных цен на сахар в условиях повышенного спроса. В случае установления вины компании грозит штраф в соответствии КоАП РФ.