Километры измеряются в рублях: сколько прослужат дороги Новосибирской области

Фото: Павел Разуваев

Нормальной дороги, позволяющей без заезда в Новосибирск выезжать на Ленинск-Кузнецкий, ждали давно. Поток машин, которые едут от Ленинск-Кузнецкой трассы до Кольцово, Барышево и Академгородка, минуя Новосибирск, стал в последние годы в разы больше. Здесь проезжает до семи тысяч машин в сутки.

— По сути, это маленькая альтернатива Восточному обходу Новосибирска, — рассказывает начальник производственного отдела ООО «Дорсиб Плюс» Алексей Фролов. — Выход на Ленинск-Кузнецкую трассу позволяет из Кольцово и Академгородка, не заезжая для этого в город.

Компания «Дорсиб Плюс»  выполняла работы по обновлению этого участка дороги. Ведь ещё пару лет назад около пятнадцати километров этой трассы были в грунтово-щебёночном исполнении. По информации регионального Минтранса, на реконструкцию этой дороги потратили 363,6 миллиона рублей. И, наконец, привели параметры шоссе к нормативным требованиям для четвёртой технической категории.

Алексей Фролов

— На последнем пятикилометровом участке, перед самой трассой, проезда весной и осенью, в принципе, вообще не было, — вспоминает Фролов. — Пока его строили, каждый день приходилось вытаскивать застрявшие автомобили, люди-то всё равно пытались проехать. А до этого весной и осенью машины здесь стояли и ждали помощи по несколько дней.

Грунт здесь непростой, почва проседает глубоко. При строительстве дороги пришлось обустраивать подошву дорожного полотна более метра толщиной: грунт, щебень, геоспан и только потом — асфальтобетонная смесь. Применили на этой автотрассе разделительные блоки по финской технологии: они и в обслуживании, и в монтаже проще. Впрочем, технология-то финская, но освоили её в Белоруссии, а использовать стали в России.

Сейчас участок Инская—Барышево проверяют: как он выдержал зимние перепады температур. Смотрят, что нужно подправить, какие разрушения дорожного полотна и другой инфраструктуры трассы необходимо отремонтировать.

— Такие проверки на дорогах региона проводятся ежегодно, — поясняет ведущий эксперт отдела ремонта и содержания дорог ГКУ НСО ТУАД Константин Попелуха. — Комиссия осматривает весь комплекс дорожных работ: искусственные сооружения, проезжую часть, наличие знаков, состояние разметки, барьерных ограждений.  Если дорога ещё на гарантии, то подрядчику выписываются претензии. После устранения замечаний приезжаем повторно и смотрим, всё ли в порядке.

На дорожные знаки, ограждения гарантия — пять лет. На проезжую часть — в зависимости от интенсивности движения — от четырёх до шести лет. Наибольший гарантийный срок обслуживания — на водопропускные трубы — до восьми лет. По существующим нормативам проезжая часть должна исправно служить в течение двенадцати лет. Так что дороги в Сибири строить, реконструировать и ремонтировать приходится постоянно.

У дороги, которую мы сейчас осматриваем с экспертами, гарантийный срок ещё не истёк. Ведущий эксперт отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Каширин спускается по откосу и осматривает водопропускную систему:

— А решётки-то на колодце нет. Наверное, охотники за металлом украли. А ещё посмотрите, вышелушиваются прикромочные лотки, — показывает эксперт на разрушающуюся бетонную конструкцию. — Придётся подрядчику эту неприятность устранять.

По информации Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД),  в текущем году в регионе на ремонт дорог в общей сложности направят порядка 4,5 миллиарда рублей. Ремонтами будет охвачено около 300 километров дорог.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *