В Новосибирск прибыл ретро-поезд под звучным названием «Эшелон Победы»

Фото: пресс-службы губернатора НСО

Утром, 6 мая, к перрону вокзала Новосибирск-Главный подошёл ретро-поезд, украшенный красными флагами, транспарантами и цветами.

Реконструированный железнодорожный состав, ведомый паровозом военных лет, доставил в столицу Сибири военную технику и бойцов, возвращающихся с победой домой. Именно так, по легенде мероприятия, должны воспринимать зрители театрализованную постановку прибытия ретро-поезда.

Символическая встреча воинов-освободителей прошла в рамках праздничных мероприятий, посвящённых 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие было организовано при поддержке правительства Новосибирской области. Поезд, «вернувшийся с фронта» был с неподдельной радостью встречен многочисленными новосибирцами, заполнившими вокзальный перрон. Кто с цветами и поздравлениями, кто просто с добрым словом и улыбкой жители столицы Сибири встречали «советских воинов, вернувшихся с Победой».

Ретро-поезд «Эшелон Победы» специально был стилизован под состав времён Великой Отечественной войны. Он состоял из паровоза серии Л, двух грузовых платформ с военной техникой, крытого вагона-теплушки с деревянным кузовом и двух вагонов из состава санитарного поезда:(вагон-кухня и вагон-операционная. Сам исторический состав был сформирован на станции Новосибирск-Южный.

Вместе с сотнями новосибирцев во встрече ретро-поезда «Эшелон Победы» приняли участие первые лица области: губернатор Андрей Травников, председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай и сенатор от Новосибирской области Владимир Городецкий. Глава региона также возложил цветы к барельефу «Сибирякам, уходившим на фронт в годы Великой Отечественной войны».

Кроме этого, Андрей Травников подчеркнул, что вклад сибирских железнодорожников в Победу над фашизмом неоценим.

– С первых дней войны они решали триединую задачу: перебрасывали на фронт войска, вооружение и боеприпасы, доставляли сырьё и комплектующие для оборонки, обеспечивали беспрецедентную в истории эвакуацию людей, предприятий и ценностей, – отметил губернатор Новосибирской области.

Действительно, и архивные документы это подтверждают, с начала Великой отечественной войны за считанные дни в Сибири в разы увеличился грузопоток поездов. К осени 1941 года в три раза возросла выгрузка на Новосибирском узле. Скорость, с которой перестраивалась работа железнодорожников, была беспрецедентной – вырабатывались и внедрялись стремительные решения самых разноплановых задач.

Кстати, незадолго до начала войны наш земляк, новосибирский машинист Николай Лунин, стал основоположником целого движения, названного по его фамилии «лунинское». Методы эксплуатации и ремонта паровозов, которые применяли лунинцы, – скоростное вождение тяжеловесных поездов, увеличение пробега локомотива между ремонтами, ремонт паровозов силами бригады – давали колоссальную экономию ресурсов. Кроме организации перевозок, железнодорожные предприятия производили оружие и боеприпасы. В одном только депо Инская освоили выпуск около 100 всевозможных форматов изделий для фронта.

Тысячи работников железнодорожных предприятий ушли добровольцами на фронт. За героизм и личное мужество были удостоены звания Героя Советского Союза 12 железнодорожников, до войны трудившихся на предприятиях Томской и Омской железных дорог.

– Мы помним подвиг новосибирцев, принявших и разместивших у себя 300 тысяч жителей блокадного Ленинграда: детей и взрослых. Помним подвиг врачей и медсестёр наших эвакогоспиталей – в Новосибирской области помнят и чтят вклад абсолютно каждого земляка в Великую Победу, – подчеркнул в своём выступлении Андрей Травников.

Невозможно забыть и трудовой подвиг многих новосибирских промышленных предприятий – и тех, что изначально работали на сибирской земле, и тех 150 заводов и фабрик, которые были эвакуированы в Новосибирскую область. На особом счету тыловые достижения сельских тружеников, работников колхозов и совхозов, отдавших фронту только в первые месяцы войны три тысячи тракторов, две тысячи автомашин и 30 тысяч лошадей. При этом сельчане не снизили нормы поставки хлеба и других продуктов на фронт.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *