Почему «Речной вокзал» обзавелся новыми турникетами?
Для Новосибирска метрополитен является одним из самых эффективных видов транспорта: он работает строго по расписанию и никогда не зависит от капризов погоды.
Вряд ли кто поспорит с таким утверждением. На самом деле, это единственный вид транспорта, по которому можно сверять часы. Специфика его функционирования такова, что здесь недопустимо безответственное отношение к делу. Всё подчинено одной задаче – обеспечению безопасности и улучшению культуры обслуживания пассажиров, созданию для них комфортных условий.
Одним из важных событий и для самого метрополитена, и для пассажиров стало появление на станции метро «Речной вокзал» 26 новых турникетов с безударным механизмом створок взамен устаревших образцов действовавшего оборудования. Они имеют современный дизайн, и за счёт подсветки выглядят просто футуристически. Увеличенная пропускная способность нового оборудования — один турникет рассчитан на пропуск 1 200 пассажиров в час — обеспечивается за счёт его технических характеристик. Например, высота турникета составляет 1,4 метра, ширина прохода — более полуметра. Новое пропускное устройство может работать в круглосуточном режиме.
Станция метро «Речной вокзал» выбрана не случайно. Она расположена в районе, где часто проводятся массовые мероприятия, после окончания которых большие потоки людей устремляются в подземку. И практически всегда у турникетов образуются большие очереди. Проблема требовала решения и метрополитен его нашел. Новые турникеты также будут смонтированы на строящейся станции «Спортивная».
Пропускные устройства, ко всему прочему, позволяют пассажирам проходить на платформу не только по традиционным жетонам, но и по всем видам платёжных карт. На предприятии рассказали, что срок эксплуатации нового оборудования составляет не менее 10 лет, оно способно работать не только при экстремально низкой, но и при экстремально высокой температурах (от —35 °C до +40 °C).
Начальник службы сигнализации и связи Новосибирского метрополитена Дмитрий Казутин рассказал, что сегодня на 13 станциях установлено более 180 турникетов. За прошедшие годы их «начинка» не раз обновлялась, но всё-таки не только морально, но и физически, а также эстетически они устаревают, поэтому периодически требуют ремонта. По словам Дмитрия Казутина, выведенное из работы оборудование будет использоваться в качестве запасных частей к продолжающим работать механизмам.
Необходимо также отметить, что обновление турникетов в подземке ведется за счёт собственных средств метрополитена, который всегда выполняет две главные задачи: обеспечение безопасности и комфорт для пассажиров.