Сибирские учёные превращают фантастику в реальность: беспилотник сможет летать и работать как бесплотинная гидроэлектростанция

циклолет

Фото носит иллюстративный характер

О разработке нового транспортного средства под названием «Циклолёт» специалисты СО РАН заявили несколько лет назад.

О дальнейших перспективах развития проекта «Циклолёт» рассказал заместитель директора Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН кандидат физико-математических наук Артур Валерьевич Бильский.

Он сообщил, что работа над транспортом будущего проводится по контракту с Фондом перспективных исследований РФ. За прошедшие два года специалисты создали демонстратор летающего аппарата, который подтвердил ряд преимуществ этого типа беспилотника. В частности, малошумность, высокую манёвренность и способность использовать неприспособленные для посадки площадки даже с критическим наклоном до 90 градусов.

Учёный пояснил, что совместно с ФПИ в настоящее время прорабатывается дальнейшее развитие проекта в двух направлениях. Первое — создание прототипа аппарата весом около 30 килограммов для перевозки небольших грузов и видеонаблюдения, второе — создание прототипа циклокара, летающего автомобиля массой более двух тонн с циклическими движителями. Артур Валерьевич уточнил, что уже успешно проведены испытания большого движителя в аэродинамических трубах, которые показали, что «если большой автомобиль снабдить такими движителями, то он полетит». «Это экзотическая перспектива, но тем не менее осуществимая в ближайшие годы», — заявил учёный.

Артур Бильский добавил, что на пути аэромобиля к практическому применению основными проблемами могут стать не технологические, а правовые: регламентация дорожного и воздушного движения в настоящее время малосовместима.

Продолжая тему, заместитель директора ИТ СО РАН отметил, что сегодня совместно с экспертами ФПИ обсуждаются и другие возможные применения циклических движителей. «Такой аппарат может не только летать, но и плавать, — уверяет он. — То есть в принципе возможно создание плавающего аппарата на циклических движителях. Также он может работать не на генерацию тяги, а наоборот, преобразовывать поступающую энергию, например, ветра, или работать на течении как бесплотинная гидроэлектростанция».

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *