Будущее дорог НСО — цементобетонное покрытие

В соответствии с федеральной «Стратегией развития отрасли строительных материалов» доля дорог с цементобетонным покрытием в общем количестве новых трасс в стране должна увеличиться до 50 процентов до 2030 года. В Новосибирской области производством цемента для этой технологии занимается «Искитимцемент».

Три главных плюса цементобетонного покрытия — это долговечность, низкая стоимость и экологичность.

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в регионе сейчас 151,5 километра дорог с цементобетонным покрытием. При этом использование данной технологии при строительстве и реконструкции дорог планируется расширять. В частности, она применяется при реконструкции магистралей Новосибирск—Ленинск-Кузнецкий и Новосибирск—Кочки—Павлодар, Восточного обхода, а также на дорожных объектах Р-256 Чуйский тракт и М-52 Чуйский тракт.

Поставки цемента на эти объекты ведет АО «Искитимцемент» (управляющая компания — АО «ХК «Сибцем»). Сейчас предприятие производит три типа «дорожных» цементов. Бетон, изготовленный на их основе, отличается повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.

Как отмечает управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун, распространение цементобетона — общемировой тренд. Цементобетонные магистрали имеют жесткое покрытие, за счет которого нагрузка от транспорта распределяется равномерно, поэтому не возникает глубокой колеи или вмятин от тяжелого транспорта. При этом, если асфальт в среднем служит 8-12 лет, то цементобетон — 25-30.

Более того, использование этой технологии позволяет снизить расходы. Причем, как при строительстве, так и в дальнейшем — при содержании. А учитывая то, что использование цементобетона позволяет увеличить срок безремонтной эксплуатации, он снижает стоимость дороги и в стратегической перспективе. Согласно аналитическим расчетам «РБК Исследования рынков», применение цементобетонных технологий при дорожном строительстве в России обеспечит как минимум 38 процентов экономии средств на 30-летнем периоде строительства и эксплуатации.

Кроме того, такие магистрали более экологичны. Цемент, который составляет их основу, производится из известняка и глины, не содержит нефтепродуктов и подходит для полной вторичной переработки. Также, согласно исследованию экспертов из США в 1982 году, экономия топлива при движении по цементобетонной дороге составляет порядка 3 процентов. Кстати, также эксперты отмечают высокий уровень безопасности движения по цементобетонным дорогам.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области «ЧС» сообщили, что, учитывая все эти плюсы, устройство цементобетонных покрытий и оснований необходимо развивать в регионе в ближайшей перспективе.

Управляющий директор «Искитимцемента» Владимир Скакун отмечает, что компания в прошлом году освоила выпуск специального портландцемента для производства бетона дорожных и аэродромных покрытий, расширив тем самым ассортимент своей продукции. Новый вид цемента обладает стабильно высокими качественными характеристиками.

«Мы готовимся к повышению спроса на «дорожные» цементы, — отмечает управляющий директор предприятия. — Освоение нового вида продукции — это очередной шаг навстречу потребителям».
Качественные долговечные и безопасные дороги — это один из залогов успешного развития региона, ведь именно развитая дорожная инфраструктура является одним из главных аспектов благополучия территории.

Марина Вдовик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *