Санкции дорогам не помеха

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский ответил на вопросы «ЧС» о перспективах дорожного строительства в изменившихся экономических условиях.

— В последнее время наблюдается рост цен на многие товары, в том числе – на строительные материалы. Не повлияет ли это на планы региона по строительству и ремонту дорог?

— По решению губернатора Новосибирской области создан оперативный штаб по обеспечению устойчивости экономики. В рамках его деятельности осуществляется выработка региональных мер поддержки отдельных отраслей экономики, в том числе крупнейшей отрасли — дорожного строительства. Одновременно проводится постоянная работа по взаимодействию с федеральными министерствами и ведомствами по выработке мер поддержки отрасли. Данный комплекс мер, а также оперативное взаимодействие с подрядными организациями позволят обеспечить запланированный в 2022 году объем ввода в эксплуатацию автомобильных дорог.

В настоящее время завершается работа по контрактации объектов, реализуемых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году. По заключенным контрактам производятся заготовка и транспортировка инертных материалов, а также геодезические работы.

Случаев отказа от выполнения контрактных обязательств не было. Однако подрядные организации отмечают проблему, связанную с удорожанием стоимости материалов для дорожного строительства, в том числе — металла, инертных материалов, битума, железобетона и других.

Хочется отдельно отметить, что на федеральном и региональном уровне приняты нормативные акты, призванные компенсировать подрядчикам удорожание материалов. В частности, постановлением Правительства РФ от 9 августа 2021 года и Приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года утверждена Методика изменения цен госконтрактов, регулирующая вопросы увеличения стоимости государственных и муниципальных контрактов в связи с ростом цен на строительные материалы и оборудование. Также постановлениями Правительства и Минстроя РФ утверждены порядок и случаи изменения условий госконтрактов.

Постановление правительства Новосибирской области «Об изменении существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области» содержит порядок изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 года, если при их исполнении возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения.
Эти и другие нормативно-правовые акты призваны стабилизировать сложившуюся ситуацию.

— Не повлияют ли на дорожное строительство западные санкции?

— При строительстве и ремонте автомобильных дорог применяются, в основном, отечественные строительные материалы, такие как песок, щебень, битум, цемент.

Иностранными материалами, применяемыми в дорожном строительстве, являются геосинтетические материалы и различные добавки для приготовления асфальтобетонных и бетонных смесей. В адрес ГКУ НСО ТУАД регулярно поступают предложения от российских производителей аналогичных материалов для использования взамен импортных.

Также стоит отметить, что в Новосибирской области на объектах территориальной сети работы выполняют порядка 15 подрядных организаций, использующих в реализации проектов как иностранную, так и российскую технику. Доля иностранной строительной техники составляет, по разным оценкам, порядка 60 процентов. В настоящее время, по данным подрядных организаций, вся техника находится в исправном техническом состоянии и проблем не вызывает.

— Кстати, считается, что в долгосрочной перспективе выгоднее строить цементобетонные дороги, чем асфальтовые. Планируется ли использовать эту технологию в регионе в ближайшее время?

— Общая протяженность сети территориальных дорог Новосибирской области составляет 12,7 тысячи километров, из которых протяжённость дорог с цементобетонным покрытием составляет 151,5 километра. Эксплуатационно-технические качества сети автодорог во многом не соответствуют потребностям развития экономики области и не в полной мере обеспечивают потребности населения. Количество грунтовых дорог в области превышает три тысячи километров. Поэтому, прежде чем массово строить дороги с цементобетонным покрытием, необходимо привести всю имеющуюся сеть дорог в нормативное состояние. С 2017 года реконструируются основные магистрали: Новосибирск—Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск—Кочки—Павлодар и другие. При реконструкции данных объектов предусмотрено цементобетонное покрытие или основание. Устройство цементобетонных покрытий и оснований необходимо реализовывать и развивать дальше совместно с асфальтобетонными покрытиями.

 

Подготовила к печати Марина Вдовик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *