В мэрии Новосибирска заявили о готовности проекта Дзержинской линии метро

метро

Фото: nsk-metro.ru

Новосибирский мэр – Анатолий Локоть надеется на поддержку федерального центра при строительстве новых станций метрополитена.

Для того, чтобы проект продления метро перешёл на уровень практической плоскости, как отмечает КП-Новосибирск, необходимо пройти экспертизу по проектно-сметной документации, и только потом говорить о сроках строительства и финансировании. Об этом в прямом эфире радио Комсомольская правда сообщил мэр города Анатолий Локоть.

Обнадёживающая информация

Ожидания горожан по скорому расширению сети новосибирского метро вновь обрели реальную почву после того, как началось строительство законсервированной станции «Спортивная». Её начали возводить заново в сентябре 2019 года. Стоимость этого строительства ещё тогда оценили в 2,6 миллиардов рублей. Финансирование было запланировано из муниципального и регионального бюджетов города и области.

–У нас уже есть проект Дзержинской линии, – отметил Анатолий Локоть. – У нас есть проектно-сметная документация. Осталось только пройти экспертизу по имеющейся документации. А уже потом можно добиваться финансирования. И здесь мы надеемся на поддержку федерального центра.

История планирования 2022 года

Ранее, во время пресс-конференции, проходившей 24 мая 2022 года в Новосибирске, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский отметил, что главной задачей для мэрии будет «получить проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу, а далее работать непосредственно по финансированию строительно-монтажных работ». По мнению министра, источники финансирования продолжения строительства Дзержинской линии метро в Новосибирске будут определены после разработки ПСД.

В начале апреля 2022 года в мэрии Новосибирска, как было заявлено, приступили к подготовке предложений для Правительства России по продолжению строительства городского метрополитена. Перед этим председатель Правительства РФ Михаил Мишустин сообщил, что от Новосибирской области ожидаются предложения для финансовой поддержки строительных работ по продолжению линии городского метрополитена на возвратной основе. На правительственном уровне, в частности, обсуждалось строительство новых станций метро Дзержинской линии: «Гусинобродской», «Молодёжной» и метродепо «Волочаевская».

Летом прошлого года достройка этой метро-линии оценивалась в сумму, превышающую 25 миллиардов рублей. По разработанному прежде мэрией Новосибирска плану строительства, график работ должен был быть предоставлен на экспертизу в конце 2023 года.

Самое лучшее в России

Кроме прочего, Анатолий Локоть сказал, что считает новосибирское метро лучшим в стране по эффективности, поскольку метрополитен полностью себя окупает.

– У нас самый низкий тариф по стране – всего 27 рублей, – заявил мэр Новосибирска. – При этом из бюджета мы не финансируем метрополитен. А вот все остальные областные центры, у которых есть метро, пользуются поддержкой. Хотя тариф у них значительно выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *