Алексей Шевалье: «Пассажирские перевозки нуждаются в господдержке»

Пассажирские перевозки — одна из самых сложных и ответственных сфер транспортной отрасли. Директор ООО «НСК-АВТО» Алексей Шевалье занимается ими уже восемь лет и отлично знает все сложности и тонкости рынка транспортных услуг. Он рассказал о существующих проблемах в этой сфере.

По мнению экспертов, пассажирские перевозки сейчас переживают непростые времена. С одной стороны, доходы не растут: не повышаются тарифы, а с другой — цены на все расходные материалы и сам транспорт в 2022 году взлетели существенно.

— Когда ценник на автомобили и расходники вырос вдвое, говорить о развитии отрасли не приходится, — уверен Алексей Шевалье. — Я вижу возможность оставаться на плаву для коммерческих перевозчиков лишь в покупке бывшего в употреблении транспорта. Но это, несомненно, в итоге приведет к общему старению автопарка. Возможность обновлять его останется только у предприятий с господдержкой.

По словам Алексея Владимировича, в его компании сейчас относительно новые машины: 2016—2019 годов выпуска. Есть запас необходимых запчастей: двигателей, коробок передач, масел и фильтров. Этого хватит на полгода, затем придется покупать по новым ценам.

— Чтобы коммерческие перевозчики в России не закрылись, считаю, что должна быть существенная поддержка государства, например, сформирована конкретная программа государственного лизинга, так как обновление автопарка в транспортной сфере – это критичный вопрос.

Видимо, не обойтись без вмешательства властей и в вопросах тарифов в страховании. Сейчас полис ОСАГО на машину категории Д, если она оформлена на юрлицо, практически невозможно купить или приходится платить огромные суммы, несопоставимые со стоимостью полиса на такой же автобус, но зарегистрированный на физлицо.

Еще один больной вопрос — кадровый. В компании «НСК-АВТО» — жесткий отбор водителей. Алексей Владимирович берет профессионалов высокого класса, которые долгое время работали на пассажирских перевозках, межгороде, дальнобойщиков. Возраст водителей — от 40 до 60 лет.

— У нас большая проблема с кадрами, несмотря на то, что заработные платы могут доходить до 70 тысяч рублей в месяц. Молодежь в эту сферу практически не идет. Это связано с непривлекательностью профессии, навязанной инфополем. Поэтому повышать престиж профессии водителя необходимо на государственном уровне. Иначе лет через 10-15 мы можем столкнуться с тем, что некому будет возить грузы и людей.

Ирина Романюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *