Экономить на безопасности детей нельзя!

Фото: Константин Кутузов

Что нужно сделать для предотвращения несчастных случаев с участием детей на дорогах? Об этом говорили на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

«Вопрос возник не спонтанно, – предварил обсуждение председатель комитета Валерий Ильенко. – Есть обеспокоенность по росту детского травматизма. Вопрос сложный, острый и больной».

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский привёл статистические данные. За пять месяцев 2022 года на дорогах региона произошло 667 ДТП, это больше, чем за аналогичный период 2021 года (552). До 81 выросло количество погибших. Зафиксировано 108 ДТП с участием детей до 16 лет, это больше уровня аналогичного периода 2021 года на 31,7 процента. Погиб в результате ДТП один ребёнок, и это меньше, чем в прошлом году, но на 20,4 процента выросло количество раненых (112 детей). По вине водителей произошло 63 процента ДТП.

Анатолий Костылевский остановился на таких аспектах профилактики детского травматизма на дороге, как обустройство пешеходных переходов, соответствие проезжей части стандартам и нормативам на маршрутах массовой перевозки детей. Представитель ГИБДД по Новосибирской области Евгений Щепкин рассказал о регулярных рейдах, в которых смотрят за техническим состоянием школьных автобусов.

О профилактике ДТП через массовые мероприятия, инструктажи и беседы с детьми и их родителями, в том числе с участием общественных организаций, говорил министр образования региона Сергей Федорчук. «Если десять лет назад основными виновниками происшествий с детьми на дорогах были сами дети и их родители, то сегодня, в основном, это взрослые участники дорожного движения», – выразил он точку зрения.

Заместитель председателя комитета Елена Тырина адресовала свой вопрос ГИБДД: «В предоставленных материалах фигурируют такие документы, как муниципальные программы районов по повышению безопасности дорожного движения. Контролируется ли исполнение этих программ? Устраняются ли замечания? Включены ли в эти программы комплексные мероприятия? Нет ли такого, что три ведомства – министерство транспорта и министерство образования, Управление ГИБДД – работают каждый в своём направлении, и в их действиях нет согласованности? Межведомственное взаимодействие должно быть отражено в муниципальных программах».

По мнению депутата, ГИБДД недостаточно участвует в профилактической работе с детьми. В запрошенной ею накануне заседания комитета справке из Тогучинского района отражено, например, что в 31 школе министерство образования организовало сотни мероприятий, сотрудники ГИБДД – восемь лекций в восьми образовательных учреждениях.

Евгений Щепкин ответил, что формирование муниципальных программ контролирует ГИБДД. «Мы стараемся по возможности охватить как можно больше школ. Сейчас пропагандисты работают на детских площадках, в оздоровительных лагерях», – прокомментировал он.

Заместитель председателя Дмитрий Макаров обратил внимание на важность социальной рекламы: «В Новосибирске от выезда на Красный проспект и до городского аэропорта не увидел ни одной рекламы безопасности дорожного движения. Посмотрел, сколько таких билбордов находятся в районах области – только в двух или в трёх! Проезжая в метро, смотрел, но не увидел ни одного плаката о детском травматизме на дорогах».

«В этом году на пропаганду из федеральных денег выделено 15 миллионов рублей на Новосибирскую область, эти деньги разделены на видеорекламу, которая транслируется на телеканале «Мир», на аудиоролики для 16 радиостанций, на ежедневную 10-минутную программу «Формула безопасности» и 30-минутную еженедельную программу. В метро воспроизводятся наши аудиоролики, есть договорённости с двумя кинотеатрами, которые транслируют наши видеоролики перед показом на киносеансах», – ответила начальник отделения пропаганды Управления ГИБДД по Новосибирской области Анна Варновская.

Депутат Александр Барсуков попросил данные о времени и месте ДТП с участием несовершеннолетних. По информации министра транспорта региона, за пять месяцев текущего года в зоне пешеходные переходов произошло 29 ДТП с участием детей-пешеходов, это больше уровня 2021 года на 61 процент, в них 29 детей ранено. В тёмное время суток произошло 10 процентов ДТП от общего их количества. В шести ДТП с участием детей-велосипедистов пострадали шестеро – это вдвое больше по сравнению с прошлогодними данными. Наибольший рост ДТП – в Новосибирске, Бердске, Искитимском, Куйбышевском, Тогучинском, Ордынском, Усть-Таркском, Чановском и Татарском районах.

«Никто предложений не внёс сегодня, – заметил Александр Барсуков. – Нужно более глубоко изучать этот вопрос. Выявлять причины. Направлять средства. Может, изучить, где массовые травмы бывают и в пиковые нагрузки поставить дежурных? Нужны световые элементы? Давайте их приобретать!».

Председатель комитета Валерий Ильенко резюмировал: «Беспокоит вопрос взаимодействия трёх ведомств – министерства образования, министерства транспорта, ГИБДД. Мы не видим, исходя из полученной информации, синхронности действий. Убеждён, что ГИБДД необходимо усилить работу по пропаганде безопасности дорожного движения. Нужно больше работать по направлению социальной рекламы – то, что мы видим сегодня, недостаточно. Вопросы, которые связаны с безопасностью, особенно с безопасностью детей, не подлежат обсуждению, на этом нельзя экономить».

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *