Валерий Новосёлов: «На транспортном форуме собрали все остроактуальные вопросы»

Президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новосёлов рассказал, что на IX Международном Сибирском транспортном форуме будут обсуждаться самые актуальные проблемы транспортной отрасли, в том числе — переход пассажирских перевозок на контрактную систему и обновление подвижного состава.

По словам Валерия Новосёлова, для отрасли пассажирских перевозок один из самых сложных и проблемных вопросов — это полный переход на контрактную систему в 2023 году. Как показала практика городов, уже включившихся в неё, возникает очень много вопросов, связанных с расчётом первоначальной цены контракта и последующим бюджетным финансированием.

— Вопрос перехода очень актуальный и для многих регионов из-за недостатка бюджетного финансирования очень болезненный, — говорит Валерий Иванович. — Поэтому мы пригласили на форум города, уже работающие в этой системе. Они поделятся своими замечаниями, которые выявлены в процессе работы, и предложениями. В частности, уже понятно, что применение коэффициентов, устанавливаемых муниципалитетами, приводит к однозначному недофинансированию транспорта, так как денег в бюджетах недостаточно. А если будет нехватка средств, то и выполнять условия контракта перевозчики просто не смогут.

Этот вопрос напрямую связан с другой важной темой форума — обновлением подвижного состава.

— Практически везде, во всех муниципалитетах, у нас очень старый подвижной состав. В Новосибирске сейчас идёт его обновление за счёт участия в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Но она касается только муниципального транспорта. А частные перевозчики, работающие на рынке, не могут в ней участвовать и получать государственное финансирование на обновление своего автопарка. В результате им будет очень сложно даже не выигрывать, а вообще выходить на конкурс, так как в документации одним из обязательных условий называется как раз новый подвижной состав. Этот вопрос будем обсуждать с представителями Минтрансов — регионального и федерального, а также с банками и лизинговыми компаниями.

Ещё один большой вопрос, требующий серьёзных финансовых вложений, связан с транспортной безопасностью. Будет на повестке дня и экологическая тема. Кстати, все машины, которые закупаются в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», полностью соответствуют жёстким экологическим нормативам.

Все озвученные на форуме проблемы будут включены в итоговую резолюцию, которая пойдет в соответствующие инстанции. Перевозчики надеются на решение возникающих сложностей.

Ирина Романюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *