За алтайскими форсунками и распылителями для дизельных двигателей выстроилась очередь

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ), расположенный в посёлке Прутской, единственный в стране, где производятся инновационные топливные системы для дизельных двигателей, в течение трёх — пяти лет намерен нарастить их выпуск в восемь раз. Эти топливные системы отвечают стандартам ЕВРО-5. По словам заместителя председателя правления завода Анны Осинцевой, сегодня предприятие входит в пятёрку мировых производителей этих изделий. Если в минувшем году АЗПИ поставило в адрес группы предприятий «КамАЗ» 10 тысяч топливных систем, то в нынешнем году заказ увеличился в два раза. «Но это уже предел по производственным мощностям. Всего для них нам поставили задачу изготавливать 60-80 тысяч систем в год», — уточнила она. — Если сейчас решить вопрос доступа к инвестициям и технологиям, то через три — пять лет мы выйдем на эти объемы».

Это проблему можно будет решить за счёт господдержки и развития программы импортозамещения. Ведь завод сегодня производит топливные системы на импортном оборудовании, доступ к которому сейчас сильно ограничен. А изготовление только одного шлифовального станка для производства занимает до 16 месяцев.

«Спрос на нашу продукцию крайне вырос, — добавила зампредседателя АЗПИО. — Сейчас уже на внутреннем рынке потребность такая, что нам не до экспорта, нам лишь бы обеспечить собственных потребителей. До ситуации с санкциями нами была покрыта даже Африка, а сейчас иностранные потребители не могут вести с нами расчёты, логистика меняется».

В свою очередь министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка уточнил, что заводу для выполнения задачи необходимо техническое перевооружение стоимостью несколько миллиардов рублей.

АЗПИ — единственное предприятие в Восточной и Западной Сибири, выпускающее форсунки и распылители. На предприятии производят порядка 200 модификаций этих изделий, применяемых практически на всех отечественных и зарубежных дизельных двигателях. В 2015 году АЗПИ получил сертификат соответствия международному автомобильному стандарту и тем самым возможность поставлять в Германию топливоподающие системы высокого давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *