Станцию «Спортивную» в Новосибирске запустят уже этой осенью

Фото Константина Кутузова

Возведение станции метро «Спортивная» идёт полным ходом. Сдать объект подрядчик планирует уже в сентябре 2022 года. Корреспондент ЧС побывал на месте событий и узнал, как проходит строительство и какие новшества подготовил горожанам метрополитен.

Основа, или так называемая «рыба» проекта станции была разработана ещё в 80-х годах прошлого века, но сейчас модернизировалась с учётом всех современных реалий и требований к строительству метрополитена. Итоговый результат нельзя назвать устаревшим.

– То, что проектировалось раньше, применять сейчас по разным причинам невозможно, так как решения устарели, – пояснил руководитель проекта Станислав Донцов. – У проектировщиков стояла большая задача условно «рыбу» этого проекта привести к удобоваримому и современному виду, что с успехом и сделано.

Фото Константина Кутузова

Станция устроена достаточно необычным для Новосибирска образом: вокруг метромоста построена бетонная коробка, которая является каркасом. Внутри этого «здания» проходят электропоезда. По словам строителей, именно примыкание метромоста к коробу стало основной сложностью при возведении объекта. Но эту сложность удалось с успехом преодолеть.

Платформа рассчитана на 5 вагонов метро. Увеличатся и составы. Метрополитен уже прорабатывает это решение.

– Конкретного решения по поводу остальных станций пока что нет, но что-то будет, – заверил руководитель проекта. – Все действия направлены на удобство пассажиров. Там никакой ни коммерческой, ни инженерной составляющей нет.

Фото Константина Кутузова

Платформу от рельсов будет ограничивать специальная перегородка с автоматическими дверьми. Они будут открываться и пропускать пассажиров в вагон. Это сделано для того, чтобы на станции было тепло. Не пропустить холодный воздух в помещение помогут тепловые завесы, расположенные над каждой такой дверью. По словам руководителя проекта, благодаря этому при -47 °C на улице, внутри станции будут сохраняться вполне комфортные +17 °C.

– Все технические решения по поводу звуко- и теплоизоляции уже выполнены, – отметил Станислав Донцов. – Поезд практически не слышно. Это достигнуто путём применения современных звукоизоляционных материалов и их большим объёмом.

Станция рассчитана на очень большой пассажиропоток – 24 тысячи человек в час. Ни одна другая станция метро в Новосибирске не может похвастаться такой колоссальной вместительностью. Такой размах неспроста: иначе после спортивных мероприятий, проводимых на новой ледовой арене, создавалась бы толкучка.

Фото Константина Кутузова

Чтобы обеспечить такой поток, на станции будет оборудовано большое количество эскалаторных групп. О свежем воздухе и комфортной температуре проектировщики тоже позаботились: будет работать мощнейшая система кондиционирования, рассчитанная на то количество пассажиров, которое станция готова принять.

Пройти к станции можно будет со всех сторон. Первый вход со стороны нового ЛДС, а второй – со стороны Октябрьского моста. Не совсем обычными будут и двери. Механизм всё так же маятниковый, но более современный. Их можно будет открыть небольшим усилием.

Позаботились и о маломобильных гражданах: для них будут двери с автоматическими приводами, открывающиеся нажатием специальной кнопки. Для спуска в подземку люди с ограниченными физическими возможностями смогут воспользоваться лифтами, которые установят в количестве четырёх штук.

Фото Константина Кутузова

Турникеты будут удлинённые, современные, со стеклянными дверцами, аналогичные тем, что сейчас действуют на станции метро «Речной вокзал». Для оплаты проезда предусмотрены автоматы, которые позволят покупать жетоны как за наличные, так и по карте. Для более консервативных пассажиров будет работать около шести касс.

Что касается безопасности и охраны – здесь всё также на высоте. Предусмотрен весь комплекс мер, обеспечивающих безопасность согласно современным стандартам метрополитена, а именно: охранная и пожарная сигнализации, видеонаблюдение, радиационный контроль, досмотровое оборудование. «Большой Брат» сможет следить за каждым пассажиром, ничто и никто не утаится от всеохватывающего взора.

– Станция метро «Спортивная» включена в контур «Безопасный город», – рассказал генеральный директор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов. – Проводятся переговоры с ФСБ, с полицией, с полицией на транспорте, станция полностью просматривается. Нет ни одного кусочка, ни одного уголка, который нельзя было бы просмотреть. Всё в соответствии с требованием федерального закона. Сети прокинуты, в ближайшее время рабочие приступят к монтажу камер и систем, которые необходимы для обеспечения безопасности на станции.

Фото Константина Кутузова

Стилистика станции – нечто современное. Она разительно отличается от любой из представленных в Новосибирске станций метрополитена.

– Эта станция отличается от уже имеющихся всем, – утверждает Станислав Донцов. – Начиная от дизайна, заканчивая применением материалов для строительства. Все современные материалы здесь применены. На тот момент, когда сдавались другие станции, таких материалов не было в принципе.

В отделке применены 3D панели, которых нет ещё нигде, современный красивый и практичный реечный потолок и гранит. Одна часть горной породы добыта на местных месторождениях, а другая – за рубежом. Строители уверяют, что качество материалов на высоте.

– Хороший гранит сейчас найти и увидеть очень сложно, поэтому все будут приезжать и смотреть его у нас, – с гордостью отметил руководитель проекта. – Стиль станции монументальный, люди будут понимать, что она построена не на год, не на два, не на десять, а на много-много лет.

Фото Константина Кутузова

По его словам, общая готовность станции составляет 92 процента. Сейчас проходит завершение облицовочных работ гранитом и отделочные работы. Их уже заканчивают. В предэскалаторных зонах смонтировано шесть гранитных панно ручной резки, подгонки и проклейки. Они символизируют шесть видов спорта. В каждом панно предусмотрены люки скрытой установки для обслуживания коммуникаций.

– Работа специфичная, в новосибирском метрополитене это, наверное, первый случай изготовления таких элементов, – объяснил Станислав Донцов. – То есть станция вообще будет первая в городе Новосибирске такая.

Помимо панно, запланированы фигуры из нержавеющей стали, которые представят ещё два вида спорта. За этим последуют финишная покраска и установка подвесных потолков. Изначально их хотели приобрести у импортных производителей, но оказалось, что в Новосибирске есть компании, которые могут изготавливать аналогичные конструкции. С ними подрядчики и заключили договор. Также импортными планировались быть 3D панели, но их тоже изготовит местный производитель. Строители уверяют, что по качеству материалы абсолютно идентичны зарубежным аналогам.

Гостиница Golden Ring в Москве. Фото: 2gis.ru

При проработке решений освещения объекта взяли пример подсветки гостиницы Golden Ring, которая находится в Москве. Она позволяет писать надписи и менять цвет. Основная торцевая часть Октябрьского моста со стороны дамбы будет сделана по такому же принципу, а со стороны стадиона будет поставлен мультимедийный проектор, который позволит транслировать динамическое изображение.

– Можно будет делать разные цветовые композиции даже вплоть до того, что можно будет спроецировать вариант салюта, – рассказал Сергей Арапов. – Идея довольно интересная, подсветка будет гармонировать с основной тематикой ледового дворца.

Внутри станции светильники будут вмонтированы в промежутки между рейками потолка. Освещение предусмотрено современное, конструкция светильников тоже.

Фото Константина Кутузова

Работы сейчас ведутся в две смены, круглосуточно. Задействовано в среднем по 100 человек в день. Строительство идёт в соответствии с графиком и объект будет сдан вовремя, по крайней мере, так уверяет подрядная организация. Но и без финансовых сложностей здесь не обошлось: из-за роста цен на волне ковида и санкций работы вышли дороже, чем планировалось.

– Проект 2019 года, соответственно много ценовых нюансов не было учтено, поэтому сделан перерасчёт, подготовлены конъюнктурные анализы, – поделился информацией генеральный директор компании-подрядчика. – Всё это выгружено в Главгосэкспертизу и в ближайшие две недели мы надеемся получить положительные заключения экспертизы об удорожании стоимости строительства. Цена будет увеличена примерно на 300 миллионов.

Полная стоимость объекта после перерасчёта составит около трёх миллиардов рублей. Это при том, что от многих европейских поставщиков пришлось отказаться: они подняли цены на 20-30 процентов. Сохранить стоимость материалов на прежнем уровне помогли контракты с отечественными производителями, многие из которых находятся в нашем регионе.

– Было принято решение, что большая часть отделочных материалов, я не имею в виду гранит, а элементы фасада, элементы отделки платформенных участков – всё изготавливается новосибирскими производителями, – подытожил Сергей Арапов. – Проектом были предусмотрены импортные материалы, но было произведено замещение, соответственно их будут поставлять наши производители, и мы будем это монтировать.

Что из этого выйдет, жители и гости Новосибирска смогут увидеть уже этой осенью.

Комментарии [ 2 ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *