Авиашоу в Мочище больше не будет?

авиашоу в Новосибирске 2022

Фото Валентины Шигиной

Через аэродром под Новосибирском, где проходит традиционное авиашоу, решили проложить автотрассу Восточного обхода.

Накануне авиационного фестиваля «Будем жить!» на аэродроме Мочище прошёл круглый стол по вопросу возрождения в России малой авиации и строительства аэродромной инфраструктуры. Участники отметили проблему необходимости переноса трассы строящегося Восточного обхода Новосибирска в сторону от аэродрома Мочище. Ведь она, по проекту, должна пройти прямо через лётное поле. По мнению участников беседы, альтернативная трасса для магистрали есть. И совершенно не обязательно прокладывать Восточный обход через лётное поле аэродрома, тем самым полностью уничтожая его.

Инициаторами обсуждения этой проблемы стали представитель ООО «Авиакомпания «АВИАФЛОТ» Вадим Зубков, депутат Государственной Думы Российской Федерации Дмитрий Кузнецов, политолог Александр Казаков, правнук легендарного лётчика Валерия Чкалова – Игорь Чкалов. А модератором дискуссии выступила заместитель Председателя Законодательного собрания Новосибирской области Ирина Диденко, которая является чемпионкой Европы и чемпионкой России по вертолётному спорту и имеет квалификацию «мастер спорта» в этой дисциплине. Она уже много лет тренируется на базе аэродрома Мочище.

— Мы собрались на аэродроме Мочище, который является лучшим аэродромом России в своей категории, — сказала Диденко. — На сегодняшний день он держится по большей части на энтузиазме людей, которые здесь работают. Конечно, хотелось бы, чтобы ему и всей отрасли малой авиации оказывалась системная государственная поддержка. Чтобы подобные площадки развивались и в дальнейшем. Наша с вами задача состоит в том, чтобы предложить решения, так сказать «снизу вверх», для развития инфраструктуры этого аэродрома и авиационной инфраструктуры страны в целом: заправочных станций, посадочных площадок, развития производства малой авиации. И то, что мы сегодня находимся в условиях санкций, нас просто заставит перестать быть инертными в этом вопросе.

Вторая задача, по мнению участников дискуссии, ещё более масштабна. Аэродром Мочище нуждается в постройке железобетонной взлётно-посадочной полосы для того, чтобы не допустить разрыва общероссийского воздушного движения малой авиации на пространстве Новосибирской области. А это неизбежно произойдёт после окончательного закрытия воздушного движения в городском аэропорту «Северный». Ведь малая авиация нуждается в аэродроме круглогодичной эксплуатации на каждых 300-500 километрах своего пути.

— У нас невозможно на самолёте из одной деревни перелететь в другую. Хотя в советское время это было возможно – у нас были тысячи небольших самолётов, которые летали из района в район, — отметил депутат Государственной Думы Дмитрий Кузнецов.

Дмитрий Кузнецов озвучил хорошую новость для руководства аэродрома. Комментируя своё обращение в федеральный Минтранс, Росавиацию и Росавтодор о переносе трассы Восточного обхода Новосибирска в сторону от аэродрома Мочище, депутат сообщил:

— Они признали, что нынешний проект утратил актуальность. Его будут корректировать и считают целесообразным изменить направление трассы так, чтобы сохранить аэродром. Из письма следует, что Минтранс России считает «Мочище» уникальным объектом гражданской авиации, который нужно развивать в дальнейшем.

Как сообщили в Заксобрании НСО, по итогам заседания принята резолюция о путях возрождения малой авиации как важнейшего инструмента решения транспортной доступности Сибири. В ней говорится и о необходимости совершенствования правовых норм для малой авиации. Вице-спикер Законодательного Собрания Новосибирской области Ирина Диденко акцентировала внимание коллег на необходимости координации усилий в отношении упрощения Федеральных авиационных правил для аэродромов малой авиации и развития авиационной инфраструктуры в Новосибирской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *