Робот Николай стал социальным чат-ботом
Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области подключило робота Николая к сервису виртуальной консультации в мессенджере Telegram по вопросам социальной защиты и поддержки. Чат-бот предоставляет необходимую информацию в считанные секунды в режиме 24/7.
Социальный консультант Николай в настоящий момент может информировать жителей Новосибирской области по следующим услугам:
- ∙ оформление областного семейного капитала;
- ∙ субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- ∙ компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- ∙ возврат взносов на капремонт;
- ∙ постановка на учёт в центр занятости;
- ∙ оформление социального такси;
- ∙ получение земли льготными категориями граждан;
- ∙ оформление патронажа социального работника.
Отправить обращение боту можно по ссылке, выбрав в меню опцию «Начать диалог». Дополнительного программного обеспечения, кроме приложения Telegram, не требуется. Всё общение с ботом ведётся напрямую через мессенджер по принципу «вопрос-ответ», бот не начинает общение первым и не отвлекает разговорами на сторонние темы.
При общении с ботом соблюдается абсолютная конфиденциальность информации, выполняются протоколы безопасности личных данных.
В дальнейших планах – расширение спектра возможностей интеллектуального помощника. Совместно с министерством труда и социального развития Новосибирской области ведётся работа по внедрению интеграционных сервисов. В скором времени будет доступна проверка статуса заявления с предоставлением информации о причинах приостановки, отказа или дате назначения выплаты, реализация исходящего обзвона с информированием о истечении срока назначения выплат и необходимости обращения за продлением, а также увеличение количества информационных сервисов по социально-значимым вопросам граждан.