Новосибирские инженеры сделали авто «Лада Гранта» электромобилем
Опытный образец от новосибирской фирмы уже готов. Инженеры верят в коммерческий успех своего проекта: «Гранта» неприхотлива в обслуживании и её легко переоборудовать.
Пять лет назад компания инженера Андрея Братенькова из Новосибирска уже провела подобный эксперимент со спорткаром «Marussia». Теперь решили взяться за «Гранту».
— Она – самая дешевая. Её проще переоборудовать, на неё много разных запчастей. И мы верим в коммерческий успех именно этой машины, — рассказал Андрей Братеньков изданию КП-Новосибирск. — Сделать электрокар можно из любого автомобиля. На Западе существует такое направление: берут серийную машину, убирают двигатель внутреннего сгорания и всё, что с ним связано, ставят батарею, электродвигатель и получают электромобиль. Мы в текущих условиях при полном наличии деталей и компонентов можем переоборудовать «Ладу Гранту» за пять дней.
Инженер уже всё рассчитал, а опытный образец подтверждает расчёты на практике. Батарея будет заряжаться на 80 процентов за 40 минут. Пробег до полной разрядки – 250 километров. Скорость – до 100 километров в час. Новосибирская «Маруся» разгоняется до 250 километров в час, но «Лада» — машина не для ралли, так что её прыть разработчики ограничили.
Сама по себе «Лада» — машина бюджетная. Но вот перерождение в электрокар – процедура дорогая.
— Сегодня цена переоборудования – 1,5 миллиона рублей. Это – не считая батареи. А батарея, которую мы предлагаем, стоит 2,5 миллиона. Цена высокая – потому что это штучный товар. Если же наладить производство батарей и выпускать, скажем, тысячу штук в год, цена упадёт до миллиона рублей, — несколько омрачает цифрами новосибирский инженер. – Но батареи делать нужно. И собирать их можно здесь же, в Новосибирске. Пусть из иностранных элементов, но у нас. Чтобы не покупать, а наладить собственное производство.