Безопасные маршруты

Фото: пресс-центр Совета депутатов города Новосибирска

По данным официального сайта Новосибирска, в городе действуют около 500 детских образовательных учреждений. Казалось бы: выбирай любое и приходи. С последним как раз и бывают проблемы. Для их решения в прошлом году постоянной комиссией Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию было решено создать рабочую группу «Безопасные маршруты следования детей к образовательным учреждениям города Новосибирска» под руководством заместителя председателя горсовета Николая Андреевича Тямина.

11 августа рабочая группа совершила объезд детских образовательных учреждений Железнодорожного и Заельцовского районов города Новосибирска. Выбирали те, по которым были конструктивные предложения от депутатов и жителей Новосибирска.

– Рабочая группа «Безопасные маршруты следования детей к образовательным учреждениям города Новосибирска» работает следующим образом: мы изначально объявили о её создании и начали собирать с депутатов предложения, – объяснила депутат Екатерина Викторовна Шалимова. – Но, когда жители узнали об этом, то передали и свои предложения. Мы выбрали те, которые дублировались и их получилось больше 1 000 по городу. После чего сформировали определённый пакет документов, а Николай Андреевич Тямин лично передал его мэру города Новосибирска.

Одним из самых проблемных объектов с точки зрения дорог оказалась специальная коррекционная начальная школа №60 «Сибирский лучик», на базе которой также имеется детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здание строилось как специализированное: здесь имеются и пандусы, и лифт. Но если на территории учреждения ребята с особенностями могут передвигаться вполне комфортно, то дорога туда, а точнее её отсутствие, становится настоящим испытанием.

– В основном у нас дети с последствиями детского церебрального паралича, с расстройством аутистического спектра, с умственной отсталостью, – рассказала директор МКОУ С(К)НШ № 60 Лариса Артуровна Цыбаева. – В общем, обширная категория.

Вместо асфальтовой дороги к зданию подходит гравийная, а чтобы добраться туда со стороны ближайшего жилого комплекса, приходится пробираться через лес. Такой путь и для здорового человека напоминает «Форт Боярд»: грязь, ямы и лужи с мостиками из досок при полном отсутствии искусственного освещения. И всё это при том, что учреждение посещают 70 детей с ОВЗ.

– Этот детский сад способен обеспечить весь город, – посетовала Екатерина Шалимова. – То есть он не районного значения для особенных ребят. И очень многие жители Новосибирска обращаются с тем, что хотели бы использовать этот детский сад, если была бы инфраструктура. Из местных многим приходится использовать платные учреждения, потому что они, например, на коляске не могут сюда проехать.

Изначально планировалось, что здесь будут воспитываться только дети с ОВЗ, но из-за отсутствия дорог жители города не стали привозить сюда своих детей. По этой причине учреждение стало принимать и здоровых ребятишек из ближайших микрорайонов. В итоге бюджетные средства вложены, а своему предназначению заведение не соответствует из-за отсутствия должной инфраструктуры вокруг. Можно сказать, здание стоит в чистом поле.

– Слов нет, – прокомментировал ситуацию руководитель рабочей группы, заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Николай Тямин. – Я всегда болезненно реагирую, когда мы говорим о детях, а тем более о детях с ограниченными возможностями здоровья. Я 26 лет сам проработал в социальной сфере, в том числе с такими детьми и понимаю, о чём ведётся речь. Депутаты и чиновники с моей точки зрения здесь не доглядели. Нужно первоочередное решение этой проблемы, потому что это особая категория детей, должно быть и особое отношение людей, которые принимают решения непосредственно доступа к этому учреждению. Имея информацию о том, что в Новосибирске наблюдается резкий рост количества детей-аутистов, детей с ограниченными возможностями, мы просто не имеем права чтобы это учреждение не использовалось по назначению. Поэтому принципиальное решение я для себя, как руководитель рабочей группы принял. На ближайшее время запланирована встреча с директором департамента Константином Александровичем Васильевым, где я обозначу приоритет решения этого вопроса. Другой момент, что на сегодняшний день стоимость вопроса ещё никто не знает, нужен некий проект, реальная цена, чтобы понимать, сколько из бюджета в первую очередь нужно на решение этой проблемы.

Екатерина Шалимова в свою очередь пообещала продублировать обращение в профильные органы и начать планировать финансирование. Параллельно с этим будет готовиться проект освещения.

– Асфальтирование дорожного участка – проблема небольшая, а освещение требует проектирования установки опор, – пояснила она. – Думаю, что в течение месяца однозначно можно эту проблему решить.

В заключение Николай Тямин посоветовал надзорным органам смотреть на проблемные объекты собственными глазами, а не на бумагах.

– Когда видишь проблему собственными глазами – внутренне ощущение совершенно меняется. Не давайте дремать своему депутату! – подытожил он.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *