Самолеты начали разбирать на запчасти, чтобы продлить «жизнь» иностранных бортов

В России начали разбирать самолёты Airbus A350 и Sukhoi Superjet 100 на запчасти, чтобы до 2025 года обеспечить жизнеспособность оставшихся в распоряжении авиакомпаний импортных авиалайнеров.

Как рассказал порталу Om1.ru новосибирский военный летчик, полковник авиации Олег Волобуев, в РФ в основном используют лайнеры иностранного производства, которые авиакомпании получили по договорам лизинга в начале 2000-х годов. По этим же соглашениям судна обслуживали. С введением санкций это стало невозможно. А предприятий, которые производят комплектующие для зарубежных самолётов, в России нет.

«Наши авиакомпании оказались в сложной ситуации и вынуждены искать выходы из неё. Некоторые пытаются наладить поставки обходными путями, но это не всегда удаётся, и к тому же дорого. Поэтому приходится обслуживать оставшееся количество бортов из того, что есть в распоряжении в условиях сокращения объёма авиаперевозок. По всей видимости, запасных частей уже не хватает», — отметил эксперт.

Наряду с Airbus A350 на запчасти начали разбирать Sukhoi Superjet 100. По словам Волобуева, последний лайнер хоть и отечественного производства, но на 80–90 процентов состоит из импортных запасных частей. Из отечественного у него лишь фюзеляж и плоскости. «Сегодня проходит испытания модифицированный Superjet, который в меньшей степени будет зависеть от импортных комплектующих, хотя некоторые всё же могут остаться. Затем его планируют поставить на поток», — добавил полковник авиации.

Из-за распада отечественной авиаотрасли, который начался в начале 1990-х годов, государство перестало финансировать заводы и конструкторские бюро. Предприятия по большей части сохранились, но возрождение технологий производства требует больших финансовых вложений. К тому же отдача от затраченных средств на технологическую модернизацию произойдет очень нескоро. Один из вариантов, как отмечает Олег Волобуев, — использовать при строительстве самолётов композитные материалы. Они уменьшают вес лайнера и повышают его прочность. В этом плане возможности в стране есть, но, опять же, требуются ёмкие финансовые вложения.

В России разработана трёхлетняя программа по возрождению авиационной отрасли. Заявлено, что к 2030 году страна должна обеспечить авиаперевозки лайнерами отечественного производства. По мнению эксперта, вопрос импортозамещения в авиационной отрасли нужно решать как можно более оперативно. «У нас огромные территории, и развитие авиации имеет большое значение как для гражданских, так и для грузовых авиаперевозок. Они позволяют сократить время. А это имеет большое значение для экономики и жизни страны», — заключил полковник авиации Олег Волобуев.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *