Для защиты россиян от подделок создана база данных о продавцах контрафакта на маркетплейсах: куда о них сообщать

агрессия в интернете

База данных о продавцах контрафакта заработает в течение двух недель. Список наиболее частых подделок возглавляют — одежда и обувь.

Созданная основными российскими маркетплейсами информационная система со сведениями о продавцах контрафакта начнет работать в течение двух недель. Об этом ТАСС сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов в кулуарах межрегионального форума «Дни ретейла на Балтике», который проходит сегодня в Светлогорске.

«Сама система заработает у нас в течение ближайших двух недель. Сейчас мы обсуждаем с участниками рынка формат передачи данных и обсуждаем параметры, критерии по допуску-недопуску на площадку. Они требуют детального обсуждения с антимонопольной службой, чтобы здесь не было нарушения законодательства», — сказал Соколов.

Система будет работать в порядке заявления. Любой участник торговли, покупатель или общественная организация смогут сообщить о контрафактном товаре на площадку маркетплейса, после чего тот начинает проверку продавца. На предоставление документов дается три дня. В случае, если их нет или с ними есть проблемы, то информация о таком продавце поступает в систему, к которой на сегодняшней день подключены Ozon, Wildberries, «Сбермегамаркет» и «Яндекс маркет».

«При неоднократных нарушениях такие продавцы просто не смогут ни на одну площадку попасть вообще. То есть изначально это будет сделать невозможно: сначала будет бан на три месяца, в случае если это будет повторное нарушение, мы будем думать вплоть до того, чтобы закрыть доступ на площадки навсегда», — сказал Соколов.

Он также добавил, что наиболее часто контрафакт выявляют по двум категориям товаров — это обувь и одежда.

Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс маркет» создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *