Как ремонтируют вагоны в метро Новосибирска

Фото: Евгений Аникеев

 

На капитальный ремонт каждого вагона городского метро требуется около 20 миллионов рублей.

В эксплуатационном парке подвижного состава Новосибирского метрополитена 104 вагона. Всего получается 26 составов по четыре вагона. Сейчас начали эксплуатировать несколько составов по пять вагонов. Многим вагонам городского метро – более трёх десятков лет. 56 вагонов выпущены в 1985 году, шесть вагонов – в 1987-м, четыре – 1989-м, ещё шесть – в 1991 году, по четыре вагона выпущены в эксплуатацию в 1992-м и в 2001 годах. Самые «молодые» вагоны – выпуска с 2006 по 2014 годы. Чтобы было понятно, насколько много они эксплуатируются, можно сказать, что пятнадцать составов метрополитена уже превысили пробег в три миллиона километров.

Текущие ремонты, капитальный ремонт вагонов метро, как и предельный срок их использования строго регламентирован федеральными нормативами. И большую часть подвижного состава Новосибирского метрополитена нельзя будет эксплуатировать уже в 2031 году.

С июня 2013 года МУП «Новосибирский метрополитен» приступил к капитальному ремонту подвижного состава. Отремонтировали 52 вагона, продлив таким образом срок их службы на пятнадцать лет. Как преображаются вагоны после капремонта? Обновляется интерьер салона. Меняется внутренняя пластиковая обшивка на обшивку из композитного материала с полимерным покрытием. Поручни меняют на новые – из нержавеющей стали. В вагонах метро во время капитального ремонта устанавливают антивандальные диваны. В торцах головных вагонов оборудуется специальное место для перевозки маломобильных пассажиров. Укладывается износостойкий линолеум с антискользящим покрытием. Полностью меняются рамы тележек, кабели, автоматические выключатели, пневмооборудование и множество других механизмов. Естественно, капитально ремонтируются двигатели, колёсные пары, компрессоры и другое оборудование. Усиливаются несущие конструктивные элементы кузова вагона. Устанавливают при ремонте и новую пожарную сигнализацию, и систему видеонаблюдения.

За год обычно удаётся капитально отремонтировать полтора-два состава, отмечают сотрудники Новосибирского метрополитена. Но в 2022 году капремонт прошёл лишь один состав. Необходимо отметить, что все ремонтные работы проводятся за счёт средств, заработанных на перевозках пассажиров. Дополнительных денег на это не выделяется. При этом, средств эта работа требует немалых. По информации Новосибирского метрополитена, проведение капитального ремонта одного вагона обходится в сумму около 20 миллионов рублей. Поэтому, отмечают специалисты городского метро, надо реально оценивать потребности обновления подвижного состава, и уже сегодня задуматься о повышении стоимости проезда в Новосибирском метрополитене хотя бы до 35 рублей за одну поездку. Ведь только таким образом удастся поддерживать подвижной состав в нормативном состоянии и дальше.

Мы в Телеграме

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *