Лёгким метро требуется лечение

Фото: Павел Разуваев. На снимке: Алексей Мамонтов

В метро Новосибирска циркуляцию воздуха поддерживают 52 мощных вентилятора, 39 из них на сегодняшний день требуют капитального ремонта. Установили их еще при строительстве и пуске сдаче станций метрополитена в эксплуатацию. С тех пор и работают эти трудяги советского машиностроения. Подошел срок капитального ремонта оборудования.

Сейчас такие вентиляторы в стране производит лишь одно предприятие – Артёмовский машиностроительный завод АО «АМЗ Вентпром». Конструкторским бюро завода разработаны детали и узлы для проведения капитального ремонта вентиляторов, которые соответствуют технологиям нашего времени и подходят по требования нынешнего законодательства. На нём и будут изготовлены детали для капремонта.

Вентиляционное оборудование Новосибирского метрополитена

— Приточная и вытяжная вентиляция в метро запускается диспетчером электромеханической службы как на приток воздуха, так и на вытяжку, — рассказывает начальник электромеханической службы Новосибирского метрополитена Алексей Мамонтов. – Делается это, в первую очередь, для обеспечения необходимых параметров микроклимата в пассажирских зонах станций в соответствии с санитарными нормами и правилами. Можно сказать, что тоннельная вентиляция — это лёгкие метрополитена. Таким образом, поддерживается и комфортная температура на станциях.

На ремонт каждого вентилятора уйдёт от трёх месяцев до полугода. Ремонтировать их будут поочерёдно. На каждой станции в тоннелях стоят по две таких мощных машины. Так что, пока одну ремонтируют, другая будет справляться со всей необходимой работой. Для движения воздушного потока со скоростью около полутора метров в секунду вентилятор прорабатывает порядка 60 кубометров воздуха в секунду (180 000 м3/ч).

Ремонтные работы планируется начать с вентилятора на станции «Заельцовская». Чтобы добраться до него, спускаемся на несколько метров под землю через вентиляционный киоск — технологический проход на Красном проспекте. Одна вертикальная лестница, вторая – и по узкому проходу мы наконец попадаем в помещение с разобранным вентилятором. Красный стальной кожух уже снят. Весит такая машина около десяти тонн. При капремонте не просто заменят износившиеся детали, но и проведут серьёзную модернизацию всей вентиляционной установки.

Производительность вентилятора в Новосибирском метрополитене – от 45 до 60 кубических метров в секунду. После модернизации он будет давать до 80 кубометров в секунду. В случае включения противопожарного режима – до 130 кубометров в секунду.

— При модернизации конструкция вентилятора будет существенно улучшена, — поясняет старший мастер электромеханической службы Новосибирского метрополитена Николай Андреев. – Появится возможность частотного регулирования его работы. Можно составить график и автоматически регулировать подачу воздуха в зависимости от плотности пассажиропотока и температурных условий. До сих пор таких возможностей у нас не было. Ведь такая вентиляционная схема была разработана для нужд Московского метрополитена институтом имени Жуковского ещё в 1936 году. Так что эта машина морально и технически устарела.

Николай Андреев

Ремонтные работы предстоят серьёзные. Все детали придётся изготавливать с учётом размеров технологических проходов и люков. Понятно, что всё это стоит недёшево. Комплект запасных частей для проведения капитального ремонта на одну машину, по расчётам специалистов Новосибирского метрополитена, обходится по ценам сегодняшнего дня примерно в 15 миллионов рублей. Их на такой дорогостоящий ремонт выделяет из собственных средств МУП «Новосибирский метрополитен». Средства из бюджета города или региона на это не предусмотрены. Поэтому метрополитен подает данные расходы по ремонту и содержанию оборудования для включения в тариф проезда в метро.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *