Почему над Новосибирском летают вертолёты?

Многие горожане стали жаловаться на то, что ночные полёты вертолётов мешают им отдыхать. ЧС-ИНФО собрало самые последние сведения о вертолётном нашествии.

Ещё 18 октября Сибирская генерирующая компания (СГК) сообщила, что собирается обследовать с воздуха 205 квадратных километров теплосетей в Новосибирске.

— Для этого будут задействованы беспилотные летательные устройства (БПЛА), а в зонах с запретом на БПЛА — вертолёт Ми-8. Задача — выявить и устранить дефекты, которые мешают качественному теплоснабжению жителей города, — пояснили в СГК. — Тепловизионные обследования теплосетей компания проводит регулярно после запуска системы теплоснабжения города. Напомним, в Новосибирске компания эксплуатирует более трёх тысяч километров теплотрасс. В этом году проверку выполнят специалисты подрядной организации «Дистанционное исследование среды обитания» из Санкт-Петербурга. С воздуха изучат состояние 205 квадратных километров тепловых сетей.

Энергетики подробно рассказали, почему необходимы именно ночные полёты: «при обследовании инженерных сетей используется тепловизор. Он работает на контрасте температур и измеряет степень нагрева поверхности объектов. Разница температур внешнего воздуха и теплоносителя показывает утечки и повреждения изоляции. Поскольку при работе необходимо исключить влияние солнечной инсоляции, полёты проводят преимущественно в вечернее и ночное время. При высокой сплошной облачности допускаются обследования и днём. Также учитываются погодные условия — дроны летают только в безветренную погоду и без угрозы обледенения».

— Там, где полёт беспилотников запрещён — обследование будем проводить с помощью вертолёта Ми-8. Кроме технических ограничений учитываем и расписание аэропорта «Толмачёво», чтобы не мешать самолётам. Облёт будет проходить над Ленинским, Кировским, Центральным, Железнодорожным, Октябрьским, Заельцовским, Калининским, Дзержинским, Первомайским районами города. Поэтому заранее приносим извинения, если доставим этим неудобства жителям, — извинился заместитель начальника службы контроля и антикоррозионной защиты тепловых сетей СГК Роман Сыщиков.

Несомненно, аэросъёмка помогает обнаружить дефекты на трубопроводах подземной прокладки, нарушения изоляции, места затопления сетей. С помощью тепловизоров специалисты фиксируют места скрытых утечек теплоносителя, оценивают объёмы потери тепла и составляют задания для наземной бригады диагностических работ, отметили в СГК.

Помимо тепловизионного обследования компания применяет и другие современные методы диагностики технического состояния тепловых сетей, например, акустическую томографию и метод магнитной памяти металла. Также СГК использует в городах своего присутствия внутритрубный дефектоскоп: это робот-сканер, который раньше применяли только для диагностики газо- и нефтепроводов.

Вроде бы всё понятно. Но новосибирцы всё же продолжают выяснять: а точно ли это так и необходимо и как можно найти управу на ночных вертолётчиков, чтобы не раздражали во время отдыха. Задали этот вопрос и мэру Новосибирска Анатолию Локтю.

— Я считаю обследование и мониторинг, которые проводит СГК, благим делом для новосибирцев, — заявил на эти претензии горожан Анатолий Локоть. — Мы в ходе этого анализа получаем информацию о тех местах, где могут произойти аварии во время подачи тепла, особенно в зимний период, когда низкие температуры, большие морозы, когда давление повышается, температура теплоносителя повышается. Цена ликвидации аварий во время 20-ти и 30-градусных сибирских морозов значительно выше, чем цена пролёта сегодня над Новосибирском. Поэтому мне кажется, нужно немножко потерпеть, перетерпеть эту ситуацию. Зато – повысится надёжность теплоснабжения Новосибирска в зимний период. Ну, и потом – полномочий управлять воздушным движением у города Новосибирска, вообще у местного самоуправления, в соответствии со 131-м законом, нету никаких.

Появилась и ещё одна информация о вертолётном оживлении в регионе. 2 ноября пресс-служба Центрального военного округа сообщила:

В Новосибирской области экипажи вертолётов Ми-24 и Ми-8АМТШ-В Центрального военного округа (ЦВО) в ходе мероприятий боевой подготовки выполнили учебно-боевые задачи на предельно малых высотах. Лётчики следовали по заданному маршруту с огибанием рельефа местности, отрабатывали уход от ударов средств ПВО, оттачивали слаженность действий в составе пар «ведущий-ведомый», выполняя в том числе различные способы захода на атаку по наземным объектам. В учебно-тренировочных полётах были задействованы около 50 военнослужащих из числа лётного, инженерно-технического состава отдельного вертолётного полка, входящего в состав общевойскового объединения ВВС ПВО Центрального военного округа.

Но эти вертолёты, скорее всего, спать новосибирцам не мешали. Маловероятно, чтобы такие учебные полёты проводились над городом.

Поделиться:

Мы в Телеграме

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *