Судоходные компании Сибири увеличат объём грузоперевозок в 2023 году

Несмотря на обмеление рек в 2022 году судоходные компании смогли выполнить поставленный план на навигационный период. Такими данными на пресс-конференции по итогам периода планами на 2023 год поделились представители судоходных компаний Сибири — гендиректор АО «енисейское речное пароходство» (под управлением ООО «Норникель») Ольга Ксанф и гендиректор томской судоходной компании Сергей Ведерников.

Ситуация в 2023 году

Оба эксперта подтвердили, что навигация на реках Обь и Енисей проходила в условиях аномального обмеления. Где-то уровень воды достигал всего 1,4 метров, что не позволяло даже самым малотоннажным судам двигаться дальше

«Из-за того, что новости о сокращении пропусков воды с Красноярской ГЭС и уменьшении воды пришли примерно в середине навигационного периода, примерно 6 июля, нам спешно пришлось перестраивать все условия работы на Енисее. Наша компания приняла все необходимые меры, чтобы выполнить все поставленные объёмы. Тот же порт в Лесосибирске сработал на пределе возможностей, принимая суда. План смогли выполнить благодаря множеству инвестиционных проектов», — рассказала Ольга Ксанф.

Руководитель красноярской судоходной компании уточнил, что, несмотря на обмеление, речной флот перевёз порядка 3,7 тысяч тонн грузов при плане в 3,4 тысячи тонн (больше показателей за 2021 год на 32% — 2,8 тысяч тонн).

О похожей ситуации рассказал и Сергей Ведерников, уточняя, что события судоходного сезона-2022 отличались от нормальных.

«Такое бывает, наверное, раз в 20 лет. Обычно межень (низкий уровень воды в реке в период между паводками — прим. редакции) наступает в августе-сентябре, а в 2022 году межень наступила в апреле. Навигация ещё не началась, а воды уже не было. Это наложило сильный отпечаток на нашу деятельность. На участке от Новосибирска до Усть-Атани (Иркутская область) глубина не позволяла грузить суда на полную осадку и менялась ежемесячно. Чуть лучше ситуация была на участке от Томска до Усть-Атани, там были похожие условия, но со сдвигом на 1 месяц позже, — уточнил Сергей Ведерников.

Руководитель судоходной компании из Томской области уточнил, что на участке от НСК до Усть-Атани планировали перевести 1,2 тысячи тонн грузов, перевезли 1,185 тысяч тонн. Это стоило дополнительных затрат на сумму в 75 миллионов рублей, организации не возместили. Всего же перевезти смогли 2,6 тысяч тонн грузов вместо запланированных 2,5 тысяч тонн (выше на 11,34% показателей за 2021 год – 2,335 тысяч тонн грузов.

Планы на 2023 год

Оба спикера согласились, что ожидают в 2023 году большего объёма воды в водохранилищах, которые позволят судам всех тоннажностей свободно ходить по речному пространству. Однако, в случае повторения условий 2022 года, компании уже имеют опыт и готовы использовать отработанные схемы. В Красноярске планируют перевезти за период навигации в 2023 году порядка 3,5 тысяч тонн грузов, в Томске – 2,7 тысячи тонн. В планах обеих компаний задействовать весь доступный речной флот.

Ремонт судов в 2023 году

Ольга Ксанф уточнила, что красноярская судоходная компания ежегодно чинит и восстанавливает порядка 400 единиц техники и тратит на эти цели около 770-800 миллионов рублей и такие же показатели запланированы и на 2023 год

Сергей Ведерников же заявил, что ежегодно томская компания постепенно увеличивает траты на ремонт и повышение класса судоходности флотилии. В 2021 году на восстановление затратили 200 миллионов рублей, в 2022 году – 235 миллионов. В 2023 году по планам отремонтировать 300 единиц техники, на эти цели направят 250 миллионов рублей.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *