Формирование школьного уклада — стратегическая задача современной школы

МАОУ СОШ № 217 была открыта 10 февраля 2020 года. Школа расположена в Кировском районе, в двух зданиях (для дошкольного и школьного отделения). Здесь получают образование 410 дошкольников (12 групп) и 3 189 школьников (89 классов-комплектов).

С 2022 года школа включена в проект «Школа Минпросвещения Российской Федерации».

Это адаптивная школа, открытая для всех детей, с разными способностями и склонностями, с различным состоянием здоровья. В учреждении создана безбарьерная среда для маломобильных школьников, действует ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра.

В учреждении реализуется согласованная с учредителем программа развития на 2021—2025 годы «Росток. Развитие. Образование. Спорт. Таланты. Отличная команда».

Миссия школы: дать качественное образование каждому ребенку, обеспечить широкое поле возможностей для максимальных достижений и благополучного развития.

Одной из стратегических задач школы является формирование школьного уклада. Уклад задает и удерживает ценности, принципы и традиции воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, поведения участников воспитательного процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за пределами школы.

В рамках решения этой задачи администрация школы уделяет особое внимание развитию школьного пространства. Ежегодно вносит новые элементы, способствующие обогащению внутреннего мира ученика, формированию у него чувства вкуса и стиля, созданию атмосферы психологического комфорта и позитивному восприятию ребенком школы.

Предметно-пространственная среда школы продумана и обладает воспитательным потенциалом. Она предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию и использованию в воспитательном процессе.

Школьное пространство — это матрица возможностей. Знаковыми пространствами школы являются: библиотечно-информационный центр (зона неформального общения, встреч и обсуждений, развития духовности), музей (место сбережения вещественной памяти, которую можно потрогать руками, слегка прикоснувшись к ушедшим эпохам, приют исторических фактов, территория памятных значимых встреч), медиапространство (радио-студия и телестудия, где рождается голос школы) и «Точка кипения» (пространство взаимодействия людей, развития «Школьного завода» и профессиональных навыков технического творчества), а также спортивная зона, где рождаются спортсмены, и актовый зал для массовых дел, творческой самореализации и серьезных разговоров о настоящем и будущем.

За три года деятельности создано 12 команд и объединений школьников: спортивный клуб «Умка», баскетбольный клуб «Рысь», волейбольный клуб «Буревестник», юнармейский отряд «Патриот», первичное отделение РДШ (в настоящее время осуществляется переход в РДДМ), вожатский клуб «Пламя», волонтерский отряд, Школьный завод, вокально-театральная студия «Мы из мюзикла», Совет музея.


Системообразующими ключевыми мероприятиями школы являются:

• Фестиваль народных традиций «Россия многоликая» (цикл образовательных событий для приобщения к культурному наследию города, области, страны, воспитание на основе российских традиционных ценностей, знакомство с фольклором, играми и костюмами народов России).

• Мероприятия, направленные на формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления: профильная смена «ЛабораториУМ»; Один день в мире предмета, проектный день «Наука и жизнь», мероприятия «Точки кипения».

• Спортивный марафон.

• Проект «Школьный завод» — деловая игра, которая позволяет учащимся пройти все технологические этапы производства — от проектирования и конструирования до изготовления готового изделия.
• Патриотическая акция «Память», комплекс патриотических мероприятий, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

• Фестиваль патриотической песни «Голос поколений».

Школьники вовлекаются в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел. Педагогический коллектив поддерживает инициативы школьников по организации жизнедеятельности школьного коллектива. В школе № 217 действует Школьное Ученическое Самоуправление. Координирует воспитательную деятельность школы — Штаб воспитательной работы.

В настоящее время учреждение имеет свой уникальный облик, «лицо» в окружающем социуме и образовательном пространстве города Новосибирска.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *