Кемеровчанин поверил мошеннику и лишился 700 000 рублей

В полицию Кемерова обратился 65-летний местный житель. Он сообщил, что неизвестный обманным путем похитил у него крупную сумму денежных средств.

Как сообщает ГУ МВД России по Кемеровской области, полицейские выяснили, что злоумышленник позвонил кемеровчанину на мобильный телефон, представился сотрудником службы поддержки портала госуслуг и сообщил, будто неизвестные взломали его личный кабинет, из-за чего произошла утечка персональных данных, и теперь мошенники могут оформить от его имени кредит.

Собеседник настоятельно порекомендовал мужчине перевести все сбережения на «безопасный» счет. Он заверил, что после восстановления учетной записи деньги вернутся на карту. Поверив словам звонившего, горожанин обналичил денежные средства и перевел их на указанный аферистом банковский счет. Вскоре псевдосотрудник снова позвонил ему и сообщил, что для опережения действий мошенников необходимо оформить кредит. Только тогда мужчина понял, что стал жертвой афериста, прервал разговор и обратился в полицию.

В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление злоумышленника. Следователем отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Кемерово возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Согласно санкциям данной статьи, максимальная мера наказания составляет 6 лет лишения свободы.

Полиция региона напомнила гражданам о мерах предосторожности, которые помогут избежать обмана телефонными мошенниками. Полицейские порекомендовали не выполнять никаких операций по счетам и прервать разговор, если вам позвонит неизвестный, который представится сотрудником службы безопасности банка или других государственных органов, и:

— сообщит о блокировке вашей карты,

— расскажет о попытке мошенников похитить деньги с ваших счетов или оформить от вашего имени кредит,

— предупредит о несанкционированном входе в «личный кабинет»,

— расскажет о смене «финансового номера»,

— уведомит о переводе ваших средств на «страховой счет» из-за отключения банка от системы СВИФТ,

— попросит назвать реквизиты карты и CVC- и СМС-коды,

— порекомендует срочно перечислить все накопления на «безопасный счет»,

— будет убеждать установить специальную программу для защиты сбережений или пройти по ссылке для отмены сомнительных операций.

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *