Обратно на пепелище: новосибирской семье с тремя детьми предложили вернуться в сгоревший дом

Фото: КП-Новосибирск

Многодетная семья с Донбасса осталась без крыши над головой после пожара в Новосибирске. Это случилось неделю назад, 12 марта, в СНТ Учхоз, и теперь семейная пара с тремя детьми вынуждена ютиться в комнатке общежития.

В Новосибирскую область семья переехала в 2018 году с Донбасса. Своего жилья у них не было, поэтому чтобы купить дом, им пришлось взять ипотеку и использовать материнский капитал.  С момента покупки прошло чуть больше года. «Мы с детьми и моим гражданским мужем въехали в него, стали понемногу ремонтировать. Но отапливался он углем, была печь (предварительно, именно из-за нее и случилось ЧП). Мне предлагали, конечно, провести газ, но обошлось бы это в несколько сотен тысяч, у меня таких денег нет, — рассказала КП-Новосибирск хозяйка сгоревшего дома Евгения Дубовая. — В тот день дома были я, муж, младшая дочь и наши друзья, пришедшие помочь с ремонтом. Старшие дети у меня сейчас в лагере. И вот когда я собралась идти купать малышку, поднялась на второй этаж, там с потолка уже капала пластмасса. Мы открыли кладовку — там уже было пламя».

Евгения схватила дочь, лежавшие под рукой документы и вместе с друзьями выбежала на улицу. Дом вскоре полностью охватил огонь. Тушить его приехали несколько пожарных машин, но работу им осложнял сайдинг, которым была обшита постройка. Железный каркас превратился в панцирь, из-за которого вода не могла добраться к пламени. Все имущество и вещи Евгении сгорели, с дочкой и мужем они отправились жить к друзьям.

После пожара Евгения пришла в местный сельсовет, но там мне смогли предложить только комнату в общежитии.  «Даже если учесть, что с мужем мы не расписаны, то и я с тремя детьми, двое из которых уже подростки, в одной комнате просто не поместимся. Тем более, находится оно на другом конце города, это значит, детей придется забирать из школы, а они только-только освоились в этой, — говорит Евгения. — Когда я пошла за помощью в районную администрацию, начался какой-то пинг-понг, меня оттуда отправляли в областную, а из областной — назад в районную, затем еще куда-то. Никакого четкого ответа я не получила. Нас отправили обратно в сгоревший дом».

В банке Евгении также сказали, что кредит ей все равно придется выплачивать. К счастью, есть страховка. Пустить ее можно либо на погашение займа, либо на восстановление дома. Но оба варианта женщину не радуют. Восстанавливать сгоревший дом — слишком дорого.

Как пояснил юрист Константин Зиновьев, поскольку дом был частный, то все сопутствующие риски Евгения Дубовая несла сама как собственник. Поэтому в обязательном порядке ей новое жилье предлагать не должны. «Конечно, она может прийти в администрацию и встать на учет, как нуждающаяся в жилье. В целом, сейчас она в эту категорию попадает — без жилплощади, но с тремя детьми. Также она может обратиться за помощью в социальные органы. Для всего этого ей нужно будет получить справку о том, что дом не подлежит восстановлению и справку о доходах, чтобы доказать, что она действительно нуждается в помощи. Но ждать молниеносной реакции, опять же, не стоит. В маневренном фонде нет такого количества квартир, чтобы их могли предоставить сразу же, придется ждать», — пояснил Константин Зиновьев.

 

Добавьте нас в источники на Яндекс.Новостях

Поделиться:
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или через мессенджеры +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и социальные сети: Вконтакте и Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *